Замещение должности муниципальной службы

Важные информационные данные на тему: "Замещение должности муниципальной службы" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Должности муниципальной службы, порядок их замещения и классификация

Должность можно определить как установленную (конституированную) социальную роль, выполняемую человеком в государственных, общественных, частных организациях, предприятиях и учреждениях. В должности выражена только формальная, предписанная социальная роль, которая образуется в результате разделения труда в организационной структуре.

В Федеральном законе “О муниципальной службе в Российской Федерации” дано общее определение должности муниципальной службы (ст. 6).

Должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

В этом определении акцент сделан, во-первых, на ее принадлежности к органу местного самоуправления, во-вторых, на субъекте ее учреждения (орган местного самоуправления), в-третьих, на общих атрибутах должности (установленные полномочия органа местного самоуправления).

В Федеральном законе 2007 г. “О муниципальной службе в Российской Федерации” новым в определении должности муниципальной службы является то, что она может быть установлена также в аппарате избирательной комиссии муниципального образования в том случае, когда комиссии действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований).

В определении должности муниципальной службы существует особенность: она может быть предназначена для обеспечения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. В законе не дано определение понятию “муниципальная должность”, но из содержания закона следует, что к муниципальным должностям отнесены должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса. Указанные лица (лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими, а их деятельность не регулируется Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации” вступил в силу с 1 июня 2007 г.

Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации” не предусматривает классификацию должностей муниципальной службы на категории.

В федеральном законе 1998 г. “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, указывалось, что существуют:

выборные муниципальные должности (выборные должностные лица, депутаты и т.д.);

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора — муниципальные должности муниципальной службы.

При этом к муниципальной службе относилась только та профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

При вступлении в силу нового Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” до приведения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о муниципальной службе в соответствие с названным Федеральным законом федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ о муниципальной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат закону 2007 г.

В соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации” (ст. 10) муниципальным служащим признается гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статус муниципальных служащих не имеют лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

Реестр представляет собой перечень (список) наименований должностей, распределенных по группам должностей в органах местного самоуправления и предназначен для установления порядка учреждения должностей муниципальной службы органами местного самоуправления. Правовой статус должности муниципальной службы возникает не с момента ее учреждения, а с даты включения в реестр.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Прямые аналогии указанным должностям существуют в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при классификации должностей гражданской службы на категории (ст. 9). Так, к категории «помощники (советники)» относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

В структуре органов власти муниципального образования в принципе не может быть должностей муниципальной службы, не включенных в реестр, который утверждается законом субъекта РФ.

Общая предметная область деятельности муниципальных служащих — вопросы местного значения. Спектр требований к замещению должности муниципальной службы может быть самым разнообразным.

Особое место среди них занимают квалификационные требования, которые предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Именно квалификационные требования предопределяют разницу, существующую между различными группами должностей муниципальной службы.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Необходимость разработки на уровне субъекта РФ типовых квалификационных требований обусловлена как основными принципами муниципальной службы (в частности, принципом единства основных требований к муниципальной службе (ст. 4), так и необходимостью определения взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ (единство основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы (ст. 5).

Читайте так же:  Отстранение от работы

В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту (должность муниципальной службы), уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

В отличие от закона 1998 г., Федеральный закон 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» вводит деление должностей муниципальной службы на группы (п. 1 ст.8):

высшие должности муниципальной службы;

главные должности муниципальной службы;

ведущие должности муниципальной службы;

старшие должности муниципальной службы;

младшие должности муниципальной службы.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается законом субъекта РФ.

Тем не менее можно констатировать, что отсутствие единых квалификационных требований к должностям муниципальной службы как в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации», так и в соответствующих законодательных актах ряда субъектов Федерации, подталкивает органы местного самоуправления к самостоятельной регламентации этого вопроса и, соответственно, приводит к разрыву взаимосвязей между видами службы.

Для главных муниципальных должностей муниципальной службы должны быть характерны:

знания, навыки, опыт;

наличие высшего образования по специализации муниципальной должности муниципальной службы и стажа работы по специальности не менее 3 лет.

Характер выполняемой работы:

наличие властно-распорядительных полномочий;

наличие нескольких групп функций, возможность непредсказуемого их изменения в связи с изменением законодательства;

наличие полномочий на решение задач в условиях неопределенности, но при согласовании с вышестоящим руководством;

определение (разработка) политики по направлению деятельности, способов (процедур) и методов работы; самостоятельное определение качества выполнения должностных обязанностей подчиненных;

логические рассуждения на основе прецедентов и опыта, творческий подход в поиске и нахождении информации;

подготовка и контроль над исполнением управленческих решений по направлению деятельности;

наличие полномочий на проведение совещаний, заседаний, семинаров, публичных выступлений;

непосредственное взаимодействие (работа) с населением от имени органа местного самоуправления;

наличие внешних и внутренних контактов, часто требующих трудных переговоров, высокой степени такта, способности взаимодействовать, рассудительности; видение стратегии (разработка и внедрение политики в заданном направлении);

влияние на принятие того или иного решения должностными лицами любого служебного положения; взаимодействие с должностными лицами существенно более высокого ранга по вопросам, требующим пояснений, обсуждений или принятия решений.

персональная ответственность за эффективность и результативность работы всего структурного подразделения;

принятие стратегических решений на уровне разработки политики имеет серьезные социально-экономические и финансовые последствия (результаты станут ощутимыми только через определенный промежуток времени);

принятие единственно верного решения при множестве альтернатив; отрицательный эффект, связанный с ошибками, обычно не выявляется сразу.

Закон не устанавливает деление должностей муниципальной службы накатегории, как это сделано в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом общей логической схемы двух законов. В законах субъектов РФ может содержаться деление должностей муниципальной службы на категории, а может отсутствовать упоминание о категориях в законодательных актах о муниципальной службе.

В законах субъектов РФ, не содержащих деление должностей муниципальной службы на категории, в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» также могут быть предусмотрены должности, предназначенные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. Указанные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Из существующих видов замещения должностей — выборы, конкурс, назначение, зачисление — в муниципальной службе используются:

назначение, основанием которого становится решение лица, замещающего муниципальную должность, если должность муниципальной службы предназначена для непосредственного обеспечения исполнения указанных лиц;

назначение, основанием которого может быть решение представителя нанимателя (работодателя) без конкурсной процедуры;

конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» не устанавливает единую классификацию должностей муниципальной службы в Российской Федерации по категориям, как это, например, предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Это, с одной стороны, дает право субъектам Федерации самостоятельно определять многие вопросы, относящиеся к должностям муниципальной службы.

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы органы местного самоуправления устанавливают нормативными правовыми актами должности муниципальной службы соответствующего муниципального образования и круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ используется при определении размера государственной пенсии муниципального служащего (п. 2 ст. 24), а также при переходе с муниципальной службы на государственную службу и с государственной службы на муниципальную.

Источник: http://studbooks.net/1466029/menedzhment/dolzhnosti_munitsipalnoy_sluzhby_poryadok_zamescheniya_klassifikatsiya

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

Читайте так же:  Врачи на медкомиссии в военкомате

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9601 — | 7387 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/4_61686_konkurs-na-zameshchenie-dolzhnosti-munitsipalnoy-sluzhbi.html

Муниципальная служба и муниципальная должность

Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы.

В ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы РФ» под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

— федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ;

— органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

— лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

— лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Аналогично в ст. 2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на профессиональной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Необходимо различать и разграничивать понятия «государственная должность» и «должность государственной службы».

Государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ –должности, устанавливаемыеКонституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, а должности федеральной и субъектов Федерации государственной гражданской службы учреждаются ФЗ или указом Президента РФ или законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ соответственно. Государственные должности занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в социальном Реестре государственных должностей. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы РФ и принципов её построения и функционирования.

Государственная должность устанавливает перечень функций и полномочий в части реализации компетенции государственного органа одним лицом.

Должности гражданской службы можно классифицировать по критериям и группам.

Категориями должностей гражданской службы являются:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определённый срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определённый срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

К группам должностей гражданской службы относятся:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории «специалисты» классифицируются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» законодатель разделяет на главную, ведущую, старшую и младшую должности гражданской службы.

Классные чины гражданской службы установлены ст. 11 указанного ФЗ. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы по результатам квалификационного экзамена.

Законом предусматриваются следующие классные чины гражданской службы:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) действительный государственный советник РФ 1,2 или 3 класса;

2) государственный советник РФ 1,2 или 3 класса;

3) советник государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса;

4) референт государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса;

5) секретарь государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.

Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов федеральным гражданским служащим утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113. Классный чин гражданской службы – действительной государственный советник РФ 1, 2 или 3 класса – присваивается Президентом РФ.

Читайте так же:  Порча военного билета

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ определяется указом Президента РФ.

Для других видов государственной службы в соответствии ФЗ вводятся воинские звания, иные специальные звания для работников правоохранительных органов, дипломатические ранги и т. д.

Государственные должности в субъектах РФ также подразделяются на аналогичные по наименованию категории и классификационные группы государственных должностей.

Одним из важнейших правовых источников развития и конкретизации конституционных основ государственной службы является принятый Президентом РФ Указ «О государственных должностях РФ», который устанавливает сводный перечень государственных должностей РФ. В нём содержится перечень наименований государственных должностей РФ, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами. Выделяются, например, государственные должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Федерального министра, Председателя Совета Федерации и Председателя государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченного по правам человека, Генерального прокурора РФ, Председателя Счётной палаты, Председателя ЦИК РФ, председателя федерального суда, судьи федерального суда.

Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» (ст. 9) устанавливает, что утверждаемый Президентом РФ реестр должностей федеральной государственной службы включает в себя перечни:

1) должностей федеральной государственной гражданской службы;

2) типовых воинских должностей;

3) типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается либо законом, либо иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Оба указанных реестра (реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ) составляют Сводный реестр должностей государственной службы РФ.

В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. Пункт 6 ФЗ «О системе государственной службы РФ» определяет, что в федеральном государственном органе субъекта РФ могут предусматриваться должности, которые не являются должностями государственной службы. Такие должности учреждаются практически в каждом государственном органе как федеральной, так и региональной государственной власти. Регламентирует трудовую деятельность работников, замещающих эти должности законодательство РФ о труде.

Муниципальная служба – согласно ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Понятия «муниципальная служба» и «муниципальный служащий» были введены в оборот в связи с развитием законодательства о местном самоуправлении и разработкой теории муниципального права в РФ.

Представляется, что по своему правовому статусу муниципальные служащие не отличаются от государственных служащих, т.к. со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д., т.е. традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д. Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов РФ, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.

Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

1) это особый вид публичной службы, т.е. в органах публичной власти, муниципального образования;

2) замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью;

3) это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, осуществляемая за денежное вознаграждение; муниципальные служащие – это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;

4) это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т.е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;

5) это деятельность, организуемая на постоянной основе.

Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.

Муниципальная должность – это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления. образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленным кругом обязанностей и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления:

1) выборные должностные местного самоуправления;

2) должностные лица местного самоуправления;

3) член выборного органа местного самоуправления выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.

В этой связи все муниципальные должности подразделяются на две группы:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления) и пр.

2) иные муниципальные должности, замещаемые путём заключения контракта; законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не регулируется.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте так же:  Какая компенсация за задержку заработной платы

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8581 — | 8156 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/2_1736_munitsipalnaya-sluzhba-i-munitsipalnaya-dolzhnost.html

Замещение должности муниципальной службы

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2012 года N 2-63/319-ГС

Об утверждении Положения о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, и об условиях оплаты труда работников, замещающих эти должности

В целях урегулирования вопросов оплаты труда лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад,

1. Утвердить Положение о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, и об условиях оплаты труда работников, замещающих эти должности (прилагается).

2. Направить настоящее Положение Главе городского поселения Сергиев Посад В.Д. Гончарову для подписания и опубликования (обнародования).

Временно исполняющий полномочия
Председателя Совета депутатов
Городского поселения Сергиев Посад В.В. Захаров

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОЛЖНОСТЯХ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД, И ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ЭТИ ДОЛЖНОСТИ

Настоящий нормативный правовой акт в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» определяет размер и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее — городское поселение Сергиев Посад).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, и об условиях оплаты труда работников, замещающих эти должности (далее — Положение), устанавливает перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад (далее — работники по техническому обеспечению), коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов работников, замещающих эти должности, а также условия оплаты труда данной категории работников.

1.2 Настоящее Положение является нормативным правовым актом, определяющим основные положения, на основании которых органы местного самоуправления принимают локальные нормативные акты о системе оплаты труда работникам по техническому обеспечению в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.

1.3. На лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.

1.4. Перечень должностей лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов, устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.

1.5. Для замещения должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад квалификационные требования предъявляются к:

— уровню профессионального образования;

— стажу работы в органах государственной власти и управления и в органах местного самоуправления или стажу работы по специальности;

— профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

1.5.1. Квалификационные требования определяются по каждой должности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад:

1) Архивариус — начальное профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

2) Архитектор I категории — высшее профессиональное образование по специальности; стаж работы в должности архитектора II категории не менее 2-х лет.

Архитектор II категории — высшее профессиональное образование по специальности; стаж работы в должности архитектора не менее 2-х лет/

Архитектор — высшее профессиональное образование по специальности без предъявления требований к стажу работы; либо среднее профессиональное образование по специальности и стаж работы по специальности не менее 2-х лет.

3) Бухгалтер I категории — высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3-х лет.

Бухгалтер II категории — высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3-х лет.

Бухгалтер — среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

4) Главный эксперт — высшее профессиональное образование и стажа работы в органах государственной власти и управления или в органах местного самоуправления не менее 3-х лет, или стаж работы по специальности не менее 5-и лет.

5) Делопроизводитель — начальное профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

6) Диспетчер — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3-х лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.

7) Инженер-программист I категории — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-программиста II категории не менее

Инженер-программист II категории — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-программиста III категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3-х лет.

Читайте так же:  Как отцу платить алименты добровольно

Инженер-программист III категории — высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях бех квалификационной категории.


Инженер-программист — высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5-и лет.

8) Инженер-электроник (электроник) I категории- высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-электроника II категории не менее 3 — х лет.

Инженер-электроник (электроник) II категории — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-электроника III категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3-х лет.

Инженер-электроник (электроник) III категории — высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.

Инженер-электроник (электроник) — высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

9) Инженер по защите информации — высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет

10) Оператор диспетчерской службы — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

11) Секретарь — машинистка — начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

12) Секретарь руководителя — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

13) Экономист I категории — высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.

Экономист II категории — высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Экономист — высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы на должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

14) Эксперт — высшее профессиональное образование и стаж работы в органах государственной власти и управления или органах местного самоуправления не менее 2 лет, или стаж работы по специальности не менее 4 лет.

15) Юрисконсульт I категории — высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта II категории не менее 3 лет.

Юрисконсульт II категории — высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта или других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Юрисконсульт — высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

2. Оплата труда

2.1. Финансирование расходов, связанных с оплатой труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления (далее — работники), производится за счет средств местного бюджета

2.2. Оплата труда работников состоит из должностного оклада работника, ежемесячных и дополнительных выплат.

2.3. Должностной оклад устанавливается по каждой должности в размере, кратном должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, в соответствии с коэффициентами, применяемыми при исчислении должностных окладов, согласно перечню должностей, не относящихся к муниципальной службе и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, и коэффициентами, применяемыми при исчислении должностных окладов работников, замещающих эти должности.

3. Ежемесячные выплаты

Ежемесячные выплаты работникам по техническому обеспечению включают в себя:

— ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия труда;

— ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет;

— ежемесячное денежное поощрение.

Указанные в настоящем пункте надбавки, выплачиваются ежемесячно со дня, следующего за днем возникновения права на назначение или изменение размера соответствующей надбавки, одновременно с должностным окладом на основании распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления поселения.

3.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда

3.1.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда устанавливается в размере от 10 до 50 процентов должностного оклада по замещаемой должности.

3.1.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда устанавливается распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления поселения по представлению руководителя структурного органа в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного на содержание соответствующего органа местного самоуправления поселения.

3.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет

3.2.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет (далее — надбавка за выслугу лет) устанавливается работникам по техническому обеспечению в зависимости от стажа работы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления.

В стаж работы, дающей право на получение надбавки к окладу за выслугу лет, включаются периоды муниципальной службы, а также периоды работы на должностях технического обеспечения в органах местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района.

3.2.2. Размер надбавки за выслугу лет исчисляется исходя из размера должностного оклада по замещаемой должности и дифференцируется в зависимости от стажа работы в органах государственной власти и управления и в органах местного самоуправления

Надбавка за выслугу лет в процентном
отношении к должностному окладу (%)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/494717717

Замещение должности муниципальной службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here