Устройство и принцип работы легочного автомата

Важные информационные данные на тему: "Устройство и принцип работы легочного автомата" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Состав дыхательного аппарата со сжатым воздухом АП «Омега»

Панель и подвесная система. Легкая и удобная новая панель, выполненная из композитных материалов, имеет эргономичный профиль поверхности, что обеспечивает максимальный комфорт пользователю. В подвесной системе предусмотрены мягкие плечевые ремни оригинальной конструкции и комфортный пояс.

Шланги. Применяемые в составе аппарата шланги отличаются высокой прочностью, масло-, бензо- и морозостойкостью, а также стойкостью к растворам поверхностно-активных веществ (ПАВ). Воздуховодные шланги проложены таким образом, чтобы полностью исключить случайный обрыв при работе и обеспечить максимальную безопасность. Шланг подачи воздуха на дыхание имеет тройник, оборудованный двумя быстроразъемными соединениями для подсоединения основной маски и маски спасательного устройства. Нагрудное расположение тройника на одном из плечевых ремней отличает данный аппарат от других улучшенной эргономикой и более высоким уровнем безопасности.

Легочный автомат тип 1. Выполнен из высокопрочного поликарбоната, на корпусе расположена многофункциональная кнопка отключения избыточного давления/включения дополнительной подачи воздуха (байпас). Присоединительная резьба легочного автомата соответствует требованиям НПБ-165-2001.

Легочный автомат тип 2. Миниатюрный легочный автомат с сервоприводом выполнен из высокопрочной пластмассы, имеет байпас и кнопку выключения избыточного давления. Легочный автомат крепится на маске сбоку и не создает помех при наклоне головы. Включение и выключение байпаса производится поворотом маховичка на корпусе легочного автомата, что оставляет свободными руки при высоких физических нагрузках.

Легочный автомат тип 3. Первый российский легочный автомат с механизмом сервопривода, который позволяет не только минимизировать размеры легочного автомата, но и свести силу трения практически к нулю, что исключает внутренние механические повреждения во время работы механизма. Благодаря малым механизмам легочный автомат не создает помех при повороте и наклоне головы во время использования аппарата внутри костюма. В конструкции предусмотрены два варианта работы байпаса «постоянный», включается фиксированным поворотом маховичка и «периодический», включается при нажатии и удержании рукой центральной кнопки легочного автомата.

Расположение и размеры рычажка отключения избыточного давления позволяют легко выключить легочный автомат рукой в пожарной перчатке или рукавице. Сборка/разборка легочного автомата не представляет трудности для пользователя, осуществляется без применения специальных инструментов. Используется в дыхательных аппаратах: АП «Омега», АП «Омега-С», АП «Омега»-Север, ДША «Вектор», в самоспасателях АДА-Про.

Маска «ДЕЛЬТА». Разработана по заказу МЧС России под любой тип дыхательного аппарата со сжатым воздухом, имеющим избыточное давление в подмасочном пространстве. Маска имеет современный дизайн, создана с использованием новых материалов. Маска отличается повышенной эргономикой, низким сопротивлением вдоху и выдоху. Воздушный поток равномерно обдувает смотровое стекло, что исключает его запотевание и обмерзание при эксплуатации маски в широком диапазоне рабочих температур от -50°С до +60°С. В панорамную маску «Дельта» можно установить гарнитуру связи. Разработано исполнение маски с креплением к шлему пожарного и спасателя.

Маска «ПАНА СИЛ» Панорамная маска с боковым подключением легочного автомата. Изготавливается из неопрена или силикона, может иметь ременное или сетчатое оголовье. Возможно использование маски со сварочным щитком. Используется с дыхательными аппаратами: АП-98-7КМ, АП «Омега», АП «Омега-С», ДША «Вектор» и самоспасателями АДА-Про.

Сигнальное устройство с манометром. Расположено на плечевом ремне и имеет удобное вращающееся соединение. Манометр сертифицирован Госстандартом РФ.

Для использования с аппаратом АП «Омега» применяются:

  • панорамная маска ПМ-2000 с легочным автоматом от АП-2000 или АП-98-7КМ,
  • панорамная маска «Раnа Seal» с легочным автоматом от аппарата АП-98-7КМ.

Все маски имеют сменные ударопрочные поликарбонатовые стекла, снабжены металлическими переговорными мембранами. Маски «Раnа Seal» могут поставляться с ременными или сетчатыми оголовьями. В соответствии с НПБ 178-99 маски обладают повышенной теплостойкостью, в частности, выдерживают воздействие открытого пламени в течение 5 с и теплового потока 8,5 кВт/м 2 в течение 20 мин.

Редуктор. Простой и надежный редуктор со встроенным предохранительным клапаном обеспечивает стабильное редуцированное давление на протяжении всего срока службы аппарата и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Шарнирное крепление облегчает процедуру снятия/установки баллона (баллонов).

  • Подключение спасательного устройства (дополнительной маски с легочным автоматом) при помощи специального шланга с быстроразъемным замком;
  • Возможность установки устройства «Quick Fill» для быстрой зарядки баллона сжатым воздухом перепуском из транспортного баллона;
  • Установка встроенной в маску гарнитуры связи;
  • Установка сварочного щитка на маску.

Баллоны высокого давления и вентили. В составе аппарата применяются баллоны двух типов: стальные производства России или Италии и металлокомпозитные производства России или США. Все баллоны соответствуют требованиям НПБ 190-2000. Вентили баллонов выполнены как с вертикальным, так и горизонтальным расположением маховичка. Имеются следующие варианты исполнения вентиля:

  • С предохранительным устройством мембранного типа, предназначенным для защиты баллона от взрыва при повышении давления выше допустимого при избыточном нагреве в аварийной ситуации и т.п.;
  • С отсечным клапаном, предназначенным для предотвращения образования реактивной струи при обламывании вентиля;
  • С предохранительным устройством и отсечным клапаном.

Гарантии и сервис.

Срок службы аппарата — не менее 10 лет.

Гарантийный срок эксплуатации — 1 год.

Производится бесплатное обучение обслуживанию и ремонту дыхательных аппаратов с выдачей сертификатов. В случае необходимости производится обучение с выездом к заказчику. Сервисное обслуживание (ремонт) осуществляется в кратчайшие сроки, что обусловлено постоянным наличием на складе необходимых запасных частей, имеющейся производственной базой и высококлассными техническими специалистами.

Источник: http://www.ds2000.ru/omega_3.php

Устройство и принцип работы легочного автомата

Дыхательный аппарат со сжатым воздухом (ДАСВ) — изолирующий резервуарный аппарат, в котором запас воздуха хранится в баллоне (баллонах) в сжатом состоянии. Дыхательный аппарат работает по открытой схеме дыхания, при которой вдох осуществляется из баллона (баллонов), а выдох — в атмосферу.

  • подвесная система;
  • баллон (баллоны) с вентилем (вентилями);
  • редуктор с предохранительным клапаном;
  • лёгочный автомат с воздуховодным шлангом;
  • устройство дополнительной подачи воздуха (байпас);
  • звуковое сигнальное устройство;
  • манометр, лицевая часть с переговорным устройством;
  • клапан выдоха.

Кроме того, в состав ДАСВ могут входить:

  • спасательное устройство, подключаемое к дыхательному аппарату;
  • быстроразъёмное соединение для подключения спасательного устройства или устройства искусственной вентиляции лёгких;
  • штуцер для подключения устройства быстрой дозаправки баллонов воздухом.

По конструкции различают лёгочные автоматы с избыточным давлением воздуха под лицевой частью дыхательного аппарата и без него. Время защитного действия дыхательного аппарата при нагрузке средней тяжести составляет не менее 60 мин, масса снаряжённого аппарата — не более 16 кг.

Читайте так же:  Увольнение призыв в армию образец

В пожарной охране разрешены к использованию ДАСВ с избыточным давлением воздуха в подмасочном пространстве лицевой части, которые способны защитить органы дыха­ния и зрения пожарных от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымлённой газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различного назначения.

Лит.: НПБ 165-2001. Техника пожарная. Дыхательные аппараты со сжатым воздухом для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний.

Источник: http://pozhproekt.ru/enciklopediya/dyxatelnyj-apparat-so-szhatym-vozduxom-dasv

Устройство и принцип работы легочного автомата

Рисунок 2 Маска аппарата с легочным автоматом

Маска предназначена для изоляции органов дыхания и зрения человека от окружающей среды, подачи воздуха от легочного автомата в органы дыхания чрез клапаны вдоха и удаления выдыхаемого воздуха через клапан выдоха в окружающую среду.
В маске имеется встроенное переговорное устройство, обеспечивающее подачу речевых сообщений.
В конструкции маски предусмотрена возможность регулировки длины ремней оголовья.
Легочный автомат предназначен для подачи воздуха во внутреннюю полость маски с избыточным давлением, включения с помощью многофункциональной кнопки дополнительной непрерывной подачи воздуха при отказе легочного автомата или нехватке воздуха пользователю и принудительного выключения подачи воздуха (с помощью этой же кнопки) после снятия маски.

1 — корпус маски; 2 — подмасочник; 3 — клапаны вдоха; 4 — гайка; 5 — легочный автомат; 6 — многофункциональная кнопка; 7 — клапан выдоха; 8 — шланг легочного автомата; 9 — лямка; 10 — переговорное устройство; 11 — замок; 12 — ремни оголовья.

Источник: http://pozhproekt.ru/nsis/KatalogPTP/Special/Parts/Postav/Pict/Kalancha/ap-96mr2.htm

Назначение и устройство воздушного дыхательного аппарата. Спасательное устройство

Спасательное устройство можно охарактеризовать как портативное изолирующее дыхательное устройство, обеспечивающее защиту органов дыхания пострадавшего в загазованной зоне в результате поступления воздуха от дыхательного аппарата спасателя (рисунок 1).
Конструктивно спасательное устройство состоит из шланга длиной 1,5 – 2,5 м, на одном конце которого имеется штуцер (реже — разъем), предназначенный для подключения к дыхательному аппарату с помощью быстроразъемного соединения. На втором конце крепится легочный автомат с полнолицевой или шлем-маской. Возможно подключение маски капюшонного типа с дюзой для постоянной подачи воздуха.

Рисунок 1 — Применение спасательного устройства для эвакуации пострадавшего

Преимуществом спасательного устройства перед другими средствами защиты органов дыхания пострадавшего являются простота применения, компактность, малый вес (рисунок 2), возможность применения при неизвестном составе атмосферы. В настоящее время для вывода людей из задымленных помещений используют изолирующие самоспасатели на химически связанном кислороде. Но данные средства имеют ряд серьезных недостатков, а именно: большая масса, около 3 кг; дыхание кислородом при очень высокой температуре, достигающей 60°С; самоспасатель одноразового действия и срок его хранения весьма ограничен. Все это привело к решению включать в аппараты дополнительное устройство, которое при соединении с дыхательным аппаратом позволяет эффективно спасать людей из задымленных зданий и сооружений, из загазованных объектов и территорий.

Рисунок 2 — Спасательное устройство (1) и дыхательный аппарат АП-98 (2)

Анализ практического применения спасательных устройств наряду с преимуществами позволил выявить и некоторые характерные недостатки:
— снижение времени нахождения спасателя или пожарного в непригодной для дыхания атмосфере из-за увеличения расхода воздуха при подключении пострадавшего;
— невозможность использования при работе в костюмах закрытого (капсульного) типа;
— ограничение маневренности спасателя или пожарного, «привязанность» к пострадавшему.
Изучение и апробация различных конструкций спасательных устройств позволили выделить три основных типа исполнения.
1 тип — спасательное устройство с шлем-маской ШМП или полнолицевой панорамной маской и легочным автоматом без избыточного давления (рисунок 3).
Конструктивные особенности 1 типа.
Легочный автомат в данном типе спасательного устройства обеспечивает два вида подачи воздуха: легочную подачу — при вдохе пользователя и создании разряжения в подмасочном пространстве, и дополнительную подачу — при нажатии кнопки (или включении рычага) дополнительной подачи. Для обеспечения герметичности при изоляции органов дыхания пострадавшего используется, как правило, шлем-маска ШМП-1 ГОСТ 12.4.166 (рост 2).

Рисунок 3 — Спасательное устройство 1 типа с шлем-маской и легочным автоматом без избыточного давления:
1 — шлем-маска ШМП, 2 — легочный автомат, 3 — кнопка включения дополнительной подачи воздуха,
4 — воздухоподающий шланг, 5 — штуцер для подключения к дыхательному аппарату

Преимущества данной конструкции спасательного устройства заключаются в следующем:
— простота надевания шлем-маски на голову пострадавшего;
— наличие в легочном автомате режима дополнительной подачи, что позволяет в результате принудительного поступления воздуха в подмасочное пространство обеспечить проведение ингаляции пострадавшему, не имеющему самостоятельного дыхания или с ослабленным дыханием;
— небольшая величина срабатывания клапана выдоха (до 100 Па), что дает возможность произвести выдох пострадавшему с ослабленным дыханием за счет сокращения мышечного корсета при условии попадания воздуха в легкие в результате дополнительной подачи;
— устойчивость шлем-маски к воздействию вредных веществ.
Недостатками являются:
— отсутствие возможности регулировки шлем-маски по размеру головы пострадавшего;
— необходимость создания разряжения в подмасочном пространстве (200-250 Па) для обеспечения легочной подачи, что затрудняет возможность самостоятельного вдоха пострадавшего в ослабленном состоянии;
— возникновение негерметичности при надевании шлем-маски на капюшон защитного костюма.

2 тип — спасательное устройство с полнолицевой панорамной маской и легочным автоматом с избыточным давлением (рисунок 4).
Характерным примером спасательного устройства этого варианта конструкции является маска спасаемого «Ревитокс» фирмы Trelleborg (Швеция).
Конструктивные особенности 2 типа.
Маска спасательного устройства снабжена шлангом 2,5 м для удобства работы в колодцах, тоннелях и других труднодоступных местах. Легочный автомат оснащен кнопкой дополнительной подачи воздуха, которая используется и для включения режима избыточного давления. Для обеспечения безопасности легких пострадавшего создание избыточного давления в подмасочном пространстве ограничено в пределах 200 мм водного столба (2000 Па).

Рисунок 4 — Спасательное устройство «Ревитокс» с полнолицевой панорамной маской и легочным автоматом с избыточным давлением: 1 — полнолицевая маска, 2 — легочный автомат, 3 — кнопка включения дополнительной подачи, 4 — воздухоподающий шланг, 5 — разъем для подключения к дыхательному аппарату

К преимуществам данной конструкции спасательного устройства относятся:
— возможность регулировки маски по размеру головы пострадавшего;
— создание избыточного давления (250±50 Па при нулевом расходе) в подмасочном пространстве, что обеспечивает поступление воздуха в маску без дополнительных усилий со стороны пострадавшего (давление на вдохе 0 Па);
— наличие в легочном автомате режима дополнительной подачи, что позволяет обеспечить принудительный впрыск воздуха в подмасочное пространство для проведения ингаляции пострадавшему, не имеющему самостоятельного дыхания или с ослабленным дыханием;
— возможность применения спасательного устройства поверх капюшона изолирующего костюма открытого типа.
Недостатками конструкции являются:
— сопротивление дыханию при срабатывании клапана выдоха (до 350 Па при легочной вентиляции 30 л/мин.), что затрудняет возможность произведения выдоха пострадавшим с ослабленным дыханием;
— затраты времени на регулировку маски по размеру головы пострадавшего.

Читайте так же:  Куда жаловаться на коллекторов за звонки

3 тип — спасательное устройство капюшонного типа с постоянной подачей воздуха (рисунок 5).
Конструктивные особенности 3 типа.
Спасательное устройство состоит из капюшона с шлангом. Капюшон выполнен в виде колпака с иллюминатором и клапаном выдоха, внутри капюшона имеется полумаска. Снизу капюшон герметизируется эластичным резиновым шейным обтюратором или с помощью уплотнительного шнура с фиксатором (спасательный колпак RespiHood). Шланг с одной стороны подсоединен к капюшону, с другой — имеет штуцер для подсоединения к разъему дыхательного аппарата.
В штуцере установлена дюза, обеспечивающая постоянную подачу воздуха пострадавшему в объеме 30 ± 3 л/мин.

Рисунок 5 — Спасательное устройство капюшонного типа с постоянной подачей воздуха:

1 — капюшон, 2 — клапан выдоха, 3 — полумаска, 4 — воздухоподающий шланг, 5 — штуцер с дюзой для подключения к дыхательному аппарату

Источник: Никулин В.В., Сидорчук В.К., Андрианов С.Н.
Изолирующие дыхательные аппараты. Аппараты на сжатом воздухе
и особенности их конструктивных элементов.
Тула, 2010. – 299 с.

Связанные материалы:


Источник: http://uk-cert.ru/news/spasatelnoe-ustrojstvo/

Рассмотрим подробнее устройство и действие вышеназванных узлов противогаза КИП-8.

Клапанная коробка (Рисунок 3) представляет собой корпусную деталь 8, которой размещены боковые отводы вдоха и выдоха 2, верхний 9 и нижний 5 штуцеры, клапаны вдоха 3 и выдоха 6, 7 боковые штуцеры.

Рисунок 3 – Клапанная коробка: 1 – накладные гайки; 2 – боковые отводы вдоха и выдоха; 3 – дыхательный клапан вдоха; 4 – пробка; 5 – нижний штуцер; 6 – дыхательный клапан выдоха; 7 – боковые штуцеры; 8 – корпус клапанной коробки; 9 – верхний штуцер.

На верхний штуцер надет патрубок лицевой части. Нижний штуцер служит влагосборником, в котором конденсируется влага выдыхаемого воздуха, удаляемая через пробку 4.

Грибовидные клапаны вдоха и выдоха из эластичного материала размещены в боковых патрубках корпуса клапанной коробки, к которым с помощью накидных гаек закреплены гофрированные дыхательные шланги, устроены одинаково.

Работают клапаны следующим образом. При вдохе в полости корпуса клапанной коробки создается разряжение, под воздействием которого клапан выдоха прижимается к седлу. Клапан вдоха в это время отходит от седла и пропускает дыхательную смесь, поступающую через гофрированный шланг из дыхательного мешка, в верхний штуцер и далее в шлем-маску.

При выдохе в полости корпуса клапанной коробки создается повышенное давление, под воздействием которого клапан выдоха отходит от седла и пропускает выдыхаемый воздух через гофрированный шланг в регенеративный патрон, клапан вдоха прижимается к седлу.

Предохранительный клапан (Рисунок 4) предназначен для удаления избытка воздуха из дыхательного мешка. Предохранительный клапан с помощью гайки 9 крепится на дыхательном мешке, а с помощью гайки навинчиваемой на седло предохранительного клапана 16 на стенке ранца.

Рисунок 4 — Клапан предохранительный дыхательного мешка: 1 – крышка; 2 – диск мембраны; 3 – мембрана предохранительного клапана; 4 – винт установочный; 5 – винт; 6 – пружина; 7 – кольцо; 8 – кольцо уплотнительное; 9 – гайка; 10 – шайба; 11 – седло обратного клапана; 12 – клапан обратный; 13 – винт; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – седло предохранительного клапана.

При избыточном давлении в дыхательном мешке более 100…300Па. клапан 12 открывается, мембрана 3 предохранительного клапана отжимается от седла, и в образовавшийся зазор избыточный воздух выходит в атмосферу.

При снижении избыточного давления предохранительный и обратный клапаны закрываются. Регулировку давления срабатывания клапана осуществляют изменением натяга пружины 6 с помощью винта 4 и винта 5.

Дыхательный мешок 5 (Рисунок 5) служит резервуаром для газовой смеси, появляющейся на выходе через регенеративный патрон и обогащаемой кислородом, поступающим из баллона. Дыхательный мешок выполнен из эластичной воздухонепроницаемой резины. Мешок имеет предохранительный клапан 6,ниппель 2с накидной гайкой для соединения с кислородподающим механизмом, ниппель 3с накидной гайкой для соединения со штуцером звукового сигнала, соединительный патрубок (угольник) 1для соединения с регенеративным патроном. Дыхательный мешок прикреплен к корпусу противогаза при помощи двух колец 4, закрепленных на задней стенке дыхательного мешка 5.

Рисунок 5 Дыхательный мешок КИП-8: 1- соединительный патрубок; 2 – ниппель от кислородподающего механизма; 3 – ниппель в сигнальное устройство; 4 – кольца для крепления внутри ранца; 5 – дыхательный мешок; 6 предохранительный клапан.

Регенеративный патрон (Рисунок 6) предназначен для очистки выдыхаемого пользователем воздуха от углекислого газа. Верхний штуцер патрона соединен со шлангом выдоха, нижний штуцер с дыхательным мешком. С помощью хомута регенеративный патрон фиксируется в ранце противогаза. Регенеративный патрон представляет собой металлический цилиндр с верхней и нижней крышками.

Рисунок 6 — Регенеративный патрон КИП-8: 1 – заглушка (используется при хранении снаряженных патронов); 2 – скоба; 3 – пружина; 4 – подвижная сетка; 5 – химический поглотитель известковый; 6 – цилиндр; 7 – пробка для заполнения патрона; 8 – нижний штуцер; 9 – нижняя крышка; 10 — неподвижная сетка; 11 – верхняя крышка; 12 – верхний штуцер.

Очистка выдыхаемого воздуха от углекислого газа в регенеративном патроне осуществляется известковым химическим поглотителем 5. Поглотитель представляет собой зерна белого или светло-серого цвета диаметром 3-5 мм. Он состоит из 96% гидрата окиси кальция и 4% едкого натра с влажностью 16-21%.

Едкий натр введен в состав поглотителя для повышения активности и поддержания достаточной влажности. При влажности ниже 16% поглотитель вступает в реакцию с углекислотой медленно, что приводит к «проскоку» углекислого газа через регенеративный патрон. При влажности выше 21% поглотитель уплотняется настолько, что приводит к увеличению сопротивления дыхания.

Химические реакции в регенеративном патроне идут по схемам:

При снижении температуры окружающей среды снижается эффективность работы регенеративного патрона, что вынуждает использовать утеплительные чехлы на регенеративный патрон и дыхательные шланги.

Звуковой сигнал (Рисунок 7) состоит из следующих основных деталей и элементов: корпуса 4, клапана 7, манжеты 5, штоков 6 и 21, щелей клапана 9, установочной пружины 11, металлических пластин 16, отверстия 18.

Видео (кликните для воспроизведения).

При открытом вентиле кислородного баллона и давлении в нем более 20 — 35 бар кислород, подводимый по трубке высокого давления 1, воздействует на манжету 5, а через шток 6 на клапан 7 и сжимает установочную пружину 11. Клапан 7 открывает отверстие 18, и газовая смесь, проходя через него, попадает в навинченный на фланец 2 шланг вдоха. Часть газового потока, проходя через щели клапана 9, не будет вызывать звуковых колебаний металлических пластин 16.

При давлении кислорода в баллоне ниже 20-35 бар или при закрытом вентиле усилие установочное пружины оказывается больше, чем усилие, развиваемое давлением кислорода на манжету. в этом случае поток газовой смеси при вдохе будет проходить через щели сигнала и далее через отверстия, вызывая звуковые колебания металлических пластин и далее в шланг вдоха.

Читайте так же:  Кредиторская задолженность снизилась

Рисунок 7 — Звуковой сигнал:

1 – трубка высокого давления; 2 – фланец; 3 – прокладка; 4 – корпус; 5 – манжета (довести линию); 6 – шток (довести линию); 7 – клапан; 8 – винт; 9 — щели клапана; 10 — дополнительный клапан; 11 — установочная пружина; 12 – гайка регулировочная; 13 – прокладка; 14 – крышка; 15 – патрубок; 16 — металлические пластины; 17 – пружина; 18 – отверстие; 19 — гайка накидная?; 20 — кольцо резьбовое; 21 – шток; 22 – гайка.

Кислородоподающий механизм (КПМ)(Рисунок 8) противогаза КИП-8 представляет собой двухкамерный корпус, с редуктором 8 (нижняя камера) и легочным автоматом 13 (верхняя камера), предохранительным клапаном 21 и деталями узла аварийной подачи кислорода. Корпус КПМ закреплен на корпусе противогаза при помощи кронштейна.

Редуктор. В состав редуктор входят два клапана 2 и 9, толкатель 3 и рычаг 4, мембрана 5 и пружина мембраны 6, дозирующее устройство 11 и винт 7.

Рисунок 8 — Схема устройства кислородоподающего механизма КИП-8:

1 — корпус; 2, 9 — клапан; 3 — толкатель; 4 — рычаг; 5, 15 — мембрана; 6 — пружина; 7 — винт; 8 — редуктор; 10 — канал; 11— дюза; 12, 20 — система рычагов; 13 — легочный автомат (нанести позицию); 14 — рычаг; 16 —кнопка; 17, 18 — винт; 19 -крышка; 21 — предохранительный клапан.

Редуктор работает следующим образом. При закрытом вентиле баллона, когда кислород не поступает в КПМ, мембрана 5 под действием пружины 6 через, закрепленную на мембране тягу (указать позицию на рисунке), воздействует на рычаг 4 и поворачивает рычаг по часовой стрелке. В этом случае толкатель 3 не взаимодействует с клапаном 9 и клапан открыт.

При открытом запорном вентиле баллона, кислород поступает по каналу 10 и через открытый клапан 9 в камеру редуктора, в которой создается рабочее давление вследствие разности площади сечения отверстия дюзы и сечения канала 10. По достижении рабочего давления кислорода мембрана 5, преодолевая усилие пружины 6, прогибается вниз и тягой поворачивает рычаг 4 против часовой стрелки. Под воздействием рычага толкатель 3 перемещает клапан влево, приближая его к седлу

Поступление кислорода в камеру редуктора в этом случае уменьшается. Однако полностью зазор между клапаном и седлом при работе редуктора никогда не перекрывается, т.к. кислород из камеры редуктора непрерывно расходуется через дозирующее устройство 11 (диаметр дюзы 0.15 — 0.18 мм). Между клапаном 9 и его седлом устанавливается такой зазор, чтобы через дозирующее устройство постоянно поступал кислород с объемной скоростью 1,4±0,2 л/мин при давлении в камере редуктора 4 — 5,8 бар. Таким образом, при работе редуктора вся система находится в состоянии подвижного равновесия.

Рабочее давление кислорода в редукторе устанавливают при помощи регулировочного винта 7 и пружины 6. Предохранительный клапан 21, установленный в корпусе камеры редуктора, служит для выпуска избытка кислорода из камеры при повышении давления более 11,5 бар.

легочный автомат, размещенный в верхней камере КПМ, включает в себя мембрану 15, рычажную систему (рычаги 12, 14 и 20), кнопку 16, винты 17 и 18.

При выполнении тяжелой работы потребление организмом кислорода возрастает, вдохи газодымозащитника становятся более глубокими. При вдохе в дыхательном мешке создается разрежение 0,002 – 0,0035 бар, которое непосредственно передается в камеру легочного аппарата. Под влиянием разрежения и атмосферного давления, которое передается через отверстие в крышке 19, мембрана 15 прогибается и через систему рычагов 12 и 20 отжимает клапан 2, через который кислород со скоростью 40 л/мин из редуктора поступает в камеру легочного автомата и далее в дыхательный мешок. Кислород в дыхательный мешок через легочный автомат будет поступать до тех пор, пока разрежение в подмембранной полости легочного автомата не достигнет 0,002 бар, после чего клапан 2 перекроет поступление кислорода в легочный автомат.

В аварийных случаях подачу кислорода в дыхательный мешок осуществляют нажатием на кнопку рычага 14. При этом усилие через винт 17, кнопку 16 и винт 18 передается на мембрану 15. Мембрана приводит в действие систему рычагов 12,20, отжимая тем самым клапан 2 от седла как при легочно-автоматической подаче. Аналогичным методом пользуются и при промывке дыхательного мешка

манометр. Для контроля за давлением кислорода в баллоне применяют малогабаритный стандартный манометр МТ-50 со шкалой 1 — 250 кгс/см2 (цена деления 10 кгс/см2), рассчитанный на рабочее давление 200 бар (200кгс/см2). Для того, чтобы манометром можно было пользоваться в условиях ограниченной видимости, стрелку и цифры циферблата покрывают светящимся составом.

Кислород к манометру подводится по капиллярной трубке с внутренним диаметром 0,4 и наружным 1,5 мм, свитой в спираль. Для предохранения капиллярной трубки от повреждения на нее надевают резинотканевый шланг. При работе в противогазе манометр при помощи карабина крепится на правом плечевом ремне.

3.2.3. Назначение, устройство, принцип работы и техническая характеристика АСВ-2 [2].

Источник: http://megalektsii.ru/s5698t1.html

Легочный автомат

EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты , 2010

Смотреть что такое «Легочный автомат» в других словарях:

Легочный автомат — прибор для автоматического регулирования подачи дыхательной смеси или кислорода человеку, находящемуся в изолирующем снаряжении. Состоит из маски, автоматического клапана подачи дыхательной смеси или кислорода в момент вдоха и баллонов с запасом… … Морской словарь

легочный автомат — Клапан, управляемый легкими и подающий воздух или дыхательную смесь по потребности дыхания. [ГОСТ Р 12.4.233 2007] Тематики средства индивидуальной защиты EN demand valve … Справочник технического переводчика

легочный автомат — 77 легочный автомат: Клапан, управляемый легкими и подающий воздух или дыхательную смесь по потребности дыхания. Источник: ГОСТ Р 12.4.233 2007: Система стандартов безопасности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

легочный автомат — rus легочный клапан (м) подачи кислорода, легочный автомат (м) eng demand valve (respirators), air regulating valve, demand regulator, lung governed demand valve, regulator fra soupape (f) à la demande, pulmocommande (f), valve (f) pulmocommande… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

дыхательный прибор типа легочный автомат — rus самовсасывающий дыхательный прибор (м), дыхательный прибор (м) типа легочный автомат eng demand actuated breathing apparatus fra appareil (m) de protection respiratoire à la demande deu Atemgerät (n) mit Lungenautomat spa aparato (m) de… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Читайте так же:  Как грамотно написать заявление на увольнение

легочный клапан подачи кислорода — rus легочный клапан (м) подачи кислорода, легочный автомат (м) eng demand valve (respirators), air regulating valve, demand regulator, lung governed demand valve, regulator fra soupape (f) à la demande, pulmocommande (f), valve (f) pulmocommande… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Легочник — (легочный автомат) наименование второй ступени регулятора … Смешной cловарь дайвера

ГОСТ Р 12.4.233-2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 12.4.233 2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Термины и определения оригинал документа: 81 «мертвое» пространство: Плохо вентилируемое пространство лицевой части СИЗОД,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

автономный дыхательный аппарат — аппарат, предназначенный для защиты человека от вредных веществ, содержащихся в воздухе. Имеет независимый от окружающей среды источник снабжения дыхательной смесью. Используют как одно из наиболее надежных средств индивидуальной защиты органов… … Российская энциклопедия по охране труда

ГОСТ Р 12.4.186-97: Система стандартов безопасности труда. Аппараты дыхательные воздушные изолирующие. Общие технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 12.4.186 97: Система стандартов безопасности труда. Аппараты дыхательные воздушные изолирующие. Общие технические требования и методы испытаний оригинал документа: аппарат с открытой схемой дыхания: Аппарат, в котором… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/3581/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Общее устройство акваланга

Любой акваланг состоит из баллонного блока и регулятора. Баллонный блок имеет один или два (очень редко — три) баллона со сжатым воздухом, снабженных вентилем. Широкое используются баллоны, рассчитанные на 150, 200, 230 и 300 атм. Давление в баллонах называется высоким давлением. Как Вы помните (глава 1.2), человек может сделать вдох, если вдыхаемый им воздух находится под тем же давлением, что и грудная клетка. Для подачи воздуха подводнику под давлением окружающей среды служит регулятор, подсоединяющийся к выходу из баллонного блока. Подавляющее большинство регуляторов состоит из двух элементов, в которых редукция (уменьшение) давления воздуха происходит поэтапно. Такая схема редукции называется двухступенчатой. Устройство, именуемое редуктором, осуществляет первую ступень редукции — уменьшает давление воздуха до величины, превышающей давление окружающей среды на 5—10 атм. Это давление называется промежуточным, или средним. Легочный автомат (легочник) осуществляет вторую ступень редукции — выравнивая давление сжатого воздуха до давления окружающей среды, которое именуется низким давлением.

Источник: http://pwo.su/5131-obschee-ustroystvo-akvalanga.html

Легочные автоматы

Основная задача и принцип работы легочного автомата.

Вспомним основы физиологии дыхательной системы человека:

Вдох и выдох возможны лишь при условии, что давление вдыхаемого и выдыхаемого воздуха равно или почти равно внешнему давлению, действующему на легкие. Назначение легочного автомата именно в том, чтобы обеспечить это условие в течение всего дыхательного цикла и в течение всего погружения. Все легочные автоматы имеют мембрану в качестве управляющего элемента. Использование поршня принципиально возможно, но не оправдано ни конструктивно, ни технологически.

Корпус легочника поделен дисковидной мембраной на две камеры: водную и воздушную (рис. 2.12). Водная сообщается отверстиями с окружающей средой. На суше она содержит воздух, а при погружении заполняется водой. В воздушную камеру посредством клапана dдоха открывается шланг с воздухом среднего давления, воздушная камера имеет выход с загубником и один или два клапана выдоха. Так же как и в редукторах, клапан вдоха в легочнике может быть поточного или противоточного типа.

Таким образом, для вдоха из легочного автомата дыхательная мускулатура должна развить усилие в пределах 5 см водного столба, чтобы открыть клапан вдоха и поддерживать его в открытом состоянии. Для каждой модели легочника эта величина известна, обязательно внесена в сопутствующую документацию и называется сопротивлением вдоху. Слишком большое сопротивление вдоху развивает усталость дыхательных мышц и вредно по ряду медицинских показателей.

Когда мы начинаем делать выдох, давление в воздушной камере возрастает до величины, необходимой для открытия клапана (клапанов) выдоха. Эта величина называется сопротивлением выдоху и также не превышает в современных моделях 5 см водного столба. Когда усилие выдоха становится меньше этой величины, клапаны выдоха закрываются.

Величины, сопротивления вдоха и выдоха являются «сухопутными», т. е. характеризуют работу легочного автомата на воздухе. При погружении в воду появляются дополнительные факторы, изменяющие усилия дыхания из акваланга. Если легочник находится на одном уровне с вашими легкими (рис. 2.13 А), величины сопротивления вдоха и выдоха примерно равны таковым на суше. Если легочник выше легких (рис. 2.13 Б), давление воды, действующее на мембрану и клапаны выдоха, несколько меньше, чем на ваши легкие, что слегка затрудняет вдох и облегчает выдох. Если же легочный автомат ниже ваших легких (рис. 2.13 В) — вдох становится легче, выдох — тяжелее. Очевидно, что при погружении положение вашего тела постоянно меняется, а вместе с ним меняются динамические характеристики работы легочного автомата. Сопротивление вдоху и выдоху может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды и глубины. Сильное течение или волны способны вызывать несанкционированную подачу воздуха увеличив внешнее давление на мембрану. Несмотря на все эти обстоятельства, «сухопутные» величины сопротивления вдоха и выдоха остаются важной характеристикой его рабочих качеств и непременно должны указываться в технической документации легочного автомата.

Легочник обязательно должен обладать системой принудительной подачи воздуха. В подавляющем большинстве случаев, в середине передней поверхности легочника (рис. 2.12) имеется кнопка, нажатие на которую прогибает мембрану и открывает клапан вдоха.

После нажатия кнопка возвращается на место пружиной. Принудительная подача воздуха позволяет очищать воздушную камеру легочника от попавшей внутрь воды без выдоха, напрямую используя воздух из аппарата.

Так устроены наиболее простые модели легочных автоматов, удобные и надежные в эксплуатации и проверенные более чем 40-летним сроком применения. Однако конструкторская мысль не стояла на месте все это время, и с тех пор, появилось множество технических решений, делающих легочные автоматы более комфортными и безопасными. Основные усилия конструкторов были направлены на уменьшение сопротивления вдоху и выдоху, облегчение регулировки этих параметров подводником, создание специальных незамерзающих моделей. Помимо этого, разработано огромное количество мелких приспособлений и хитростей, облегчающих эксплуатацию легочников. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты современных легочных автоматов.

Источник: http://pwo.su/5113-legochnye-avtomaty.html

Устройство и принцип работы легочного автомата

Аппарат дыхательный АП «Омега»

Обеспечивает безопасную и комфортную работу в задымленной или загазованной среде, где невозможно применение фильтрующих противогазов, а также в местах, где существует потенциальная угроза выброса веществ, опасных для органов дыхания и зрения человека, концентрацию и состав которых невозможно предугадать. Аппарат создан на основе многолетнего опыта разработки и производства дыхательных аппаратов, представляет собой модернизированный вариант дыхательного аппарата АП — 2000, который на протяжении нескольких последних лет состоит на снабжении противопожарной и спасательных служб. При разработке АП «Омега» учитывались все пожелания пользователей, эксплуатирующих аппарат АП — 2000, вследствие чего АП «Омега» приобрел следующие тактико-технические особенности:

Читайте так же:  Звезды не платят алименты

Исключительный комфорт в работе:

  • подвесная система состоит из литой, более эргономичной панели и подмягченных плечевых ремней, созданных по новым технологиям с использованием современных материалов;
  • разъем для подключения спасательного устройства, входящий в стандартную комплектацию, расположен на левом плечевом ремне, на уровне груди пользователя, что существенно упрощает подключение спасательного устройства в условиях плохой видимости и работы в спецодежде;
  • боковое расположение маховичка вентиля баллона облегчает его открытие/закрытие при использовании аппарата в зимней боевой одежде;
  • мягкий поясной ремень с амортизационной прокладкой позволяет более равномерно распределить вес аппарата и снизить нагрузку на позвоночник.
  • наличие вентиля, оборудованного предохранительным и отсечным клапанами, позволяет предотвратить разрыв баллона при чрезмерном нагреве и исключить образование реактивной струи при обламывании вентиля;
  • резиновый демпфер на нижнем основании панели предохраняет вентиль баллона от вертикальных ударов при падении аппарата;
  • доработанный легочный автомат АП — 2000 отличается повышенной огнестойкостью и ударопрочностью, создан с использованием новых материалов.
  • гибкая комплектация;
  • возможность работы в шланговом варианте от систем подачи сжатого воздуха низкого давления (стационарные и передвижные) увеличивает срок защитного действия практически до «бесконечности», что дает возможность закончить сложную и трудоемкую работу без перерывов на зарядку или смену баллонов;
  • устройство «quick fill» предназначено для быстрой зарядки аппарата перепуском сжатого воздуха из транспортного баллона, что позволяет обеспечить действующее звено или расчет необходимым количеством воздуха высокого давления для продолжения работ в диапазоне температур от минус 40 до + 60°С (стандартный компрессор высокого давления работает в диапазоне температур от +5 до +45°С).

Простота технического обслуживания:

  • соединения шлангов воздуховодной системы осуществляется при помощи скоб, что упрощает монтаж/демонтаж системы;
  • воздуховодная система не требует регулировки и настройки в процессе эксплуатации аппарата;
  • основные узлы разбираются без применения специальных инструментов, что облегчает ремонт в полевых условиях и существенно снижает нагрузку на базы ГДЗС по обслуживанию дыхательных аппаратов;
  • простота конструкции позволяет непосредственно пользователю определить причину неисправности в случае возникновения нештатной ситуации.
  • надежность воздуховодной системы позволяет не держать на складе запасные части, что снижает затраты необходимые для содержания оборудования в рабочем состоянии;
  • основные узлы и детали взаимозаменяемы с узлами и деталям аппарата
    АП-2000, что позволяет проводить ремонт и обслуживание АП «Омега» без переучивания мастеров ГДЗС;
  • АП «Омега» может ставиться в расчет вместе с аппаратом АП-2000;
  • необходимые детали легко переставляются с аппарата на аппарат.

Время защитного действия не менее, мин

Масса аппарата не более, кг

Тип, производитель, технические характеристики

Стальной (ГНПП «СПЛАВ», «FABER») Металлокомпозитный (ЗАО НПП «Маштест») Металлокомпозитный («SCI») Металлокомпозитный (ЗАО НПП «Маштест») Металлокомпозитный («SCI») Металлокомпозитный («SCI») Металлокомпозитный («SCI») Металлокомпозитный (НПО «Поиск»)

Состав дыхательного аппарата со сжатым воздухом «Омега»

Панель и подвесная система.

Легкая и удобная новая панель, выполненная из композитных материалов, имеет эргономичный профиль поверхности, что обеспечивает максимальный комфорт пользователю. В подвесной системе предусмотрены мягкие плечевые ремни оригинальной конструкции и комфортный пояс.

Шланги. Применяемые в составе аппарата шланги отличаются высокой прочностью, масло-, бензо- и морозостойкостью, а также стойкостью к растворам поверхностно-активных веществ (ПАВ). Воздуховодные шланги проложены таким образом, чтобы полностью исключить случайный обрыв при работе и обеспечить максимальную безопасность. Шланг подачи воздуха на дыхание имеет тройник, оборудованный двумя быстроразъемными соединениями для подсоединения основной маски и маски спасательного устройства. Нагрудное расположение тройника на одном из плечевых ремней отличает данный аппарат от других улучшенной эргономикой и более высоким уровнем безопасности.

Легочный автомат АП-98-7К. Миниатюрный легочный автомат с сервоприводом выполнен из высокопрочной пластмассы, имеет байпас и кнопку выключения избыточного давления. Легочный автомат крепится на маске сбоку и не создает помех при наклоне головы. Включение и выключение байпаса производится поворотом маховичка на корпусе легочного автомата, что оставляет свободными руки при высоких физических нагрузках.

Легочный автомат АП-2000. Выполнен из высокопрочного поликарбоната, на корпусе расположена многофункциональная кнопка отключения избыточного давления/включения дополнительной подачи воздуха (байпас).

Сигнальное устройство с манометром.

Расположено на плечевом ремне и имеет удобное вращающееся соединение.

Полнолицевые маски. Для использования с аппаратом АП «Омега» применяются: панорамная маска ПМ-2000 с легочным автоматом от АП-2000 или АП-98-7К, панорамная маска «Рапа Seal» с легочным автоматом от аппарата АП-98-7К. Все маски имеют сменные ударопрочные поликарбонатовые стекла, снабжены металлическими переговорными мембранами. Маски «Рапа Seal» могут поставляться с ременными или сетчатыми оголовьями. В соответствии с НПБ 178-99 маски обладают повышенной теплостойкостью, в частности, выдерживают воздействие открытого пламени в течение 5 с и теплового потока 8,5 кВт/м 2 в течение 20 мин.

Редуктор. Простой и надежный редуктор со встроенным предохранительным клапаном обеспечивает стабильное редуцированное давление на протяжении всего срока службы аппарата и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Шарнирное крепление облегчает процедуру снятия/установки баллона (баллонов).

Дополнительное оборудование. Возможность установки устройства «Quick Fill» для быстрой зарядки баллона сжатым воздухом перепуском из транспортного баллона
Подключение спасательного устройства (шлем-маска, легочный автомат, шланг) к дыхательному аппарату при помощи быстроразъемного соединения
Установка гарнитуры связи
Установка сварочного щитка на маску (только для маски «Рапа Seal»)

Баллоны высокого давления и вентили. В составе аппарата применяются баллоны двух типов: стальные производства России или Италии и металлокомпозитные производства России или США. Все баллоны соответствуют требованиям НПБ 190-2000. Вентили баллонов выполнены как с вертикальным, так и горизонтальным расположением маховичка. Имеются следующие варианты исполнения вентиля: С предохранительным устройством мембранного типа, предназначенным для защиты баллона от взрыва при повышении давления выше допустимого при избыточном нагреве в аварийной ситуации и т.п.; С отсечным клапаном, предназначенным для предотвращения образования реактивной струи при обламывании вентиля; С предохранительным устройством и отсечным клапаном.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pozhproekt.ru/nsis/KatalogPTP/Special/Parts/Postav/Pict/Dihat_syst-2000/ap-omega.htm

Устройство и принцип работы легочного автомата
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here