Семейное положение в военном билете

Важные информационные данные на тему: "Семейное положение в военном билете" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Военный билет: ошибки, которые могут довести до суда

nikitabuida / Depositphotos.com

С 1 апреля по 15 июля 2018 года Президент РФ предписал призвать на военную службу 128 тыс. граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву (Указ Президента РФ от 30 марта 2018 г. № 129 «О призыве в апреле – июле 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»). Одним из ключевых документов, на основании которых ведется воинский учет, является военный билет (п. 28 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). И на практике возникает немало вопросов, связанных с выдачей и оформлением военных билетов, некоторые из которых доходят до суда. Недавно Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел два таких спора. В первом истец поставил вопрос, законно ли указывать в военном билете диагноз, который стал причиной его увольнения с военной службы. А во втором речь шла о праве отказать в выдаче военного билета гражданину, не проходившему службу в армии, при отсутствии соответствующих повесток. Рассмотрим оба этих спора подробнее.

Место ли диагнозу в военном билете?

23 октября 2015 года Ж. был призван на военную службу. Однако на основании свидетельства о болезни и заключения военно-врачебной комиссии военного госпиталя 14 декабря 2015 года он был признан ограниченно годным к военной службе в связи с заболеванием, полученным им в период службы. С учетом этого приказом командира войсковой части от 25 декабря 2015 года Ж. был уволен со военной службы. Соответствующая запись с указанием статьи Расписания болезней была указана в п. 8 его военного билета.

Как действовать работодателю, если работник не имеет военного билета, хотя является военнообязанным? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Ж. с выводом врачебной комиссии не согласился и счел, что указание диагноза в военном билете является разглашением врачебной тайны. В связи с этим он обратился в суд с иском к военному госпиталю о признании незаконным свидетельства о болезни, а его самого – годным к военной службе. В своем иске он также просил обязать комиссариат произвести обмен военного билета, исключив из него информацию, составляющую врачебную тайну, и информацию об ограниченной годности к военной службе. По словам Ж., из-за этого у него возникли проблемы с трудоустройством на работу и получением документов на управление транспортным средством.

Поскольку Ж. был освидетельствован военно-врачебной комиссией в предусмотренном законом порядке, выводы, изложенные в свидетельстве о болезни, не опровергнуты независимой военно-врачебной экспертизой, то оснований для признания этого свидетельства незаконным нет, сделал вывод суд. Требование Ж. исключить запись о заболевании из военного билета суд счел производным от требования о признании незаконным свидетельства о болезни. В результате в иске было отказано (решение Центрального районного суда г. Читы от 20 февраля 2017 г. по делу № 2-23/2017).

Ж. обжаловал это решение, но апелляция согласилась с позицией районного суда (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 20 июня 2017 г. по делу № 33-2851/2017). Наличие в военном билете записи о статье Расписания болезней в качестве основания увольнения с военной службы не свидетельствует о распространении сведений, составляющих врачебную тайну, так как не раскрывает диагноза истца, установленного ему военно-врачебной комиссией, добавил суд.

Не добившись своего в нижестоящих судах, истец обратился в ВС РФ с кассационной жалобой, в которой просил отменить вынесенные судебные акты как незаконные. И Суд нашел основания для этого (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 12 марта 2018 г. № 72-КГ17-13).

ВС РФ напомнил, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ). Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, по общему правилу, не допускается.

В связи с этим судебные акты нижестоящих инстанций в части отказа в удовлетворении требований Ж. об обмене военного билета и исключении из него информации об имеющемся у него заболевании Суд признал незаконными, отменил их и направил на новое рассмотрение.

Может ли отсутствие повесток повлиять на отказ в выдаче военного билета?

12 апреля 2005 года К. встал на воинский учет в военном комиссариате и получил удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Решением призывной комиссии от 21 апреля 2005 года ему была предоставлена отсрочка как обучающемуся в вузе до 1 февраля 2010 года. 16 августа 2010 года он был зачислен в очную аспирантуру на три года, и отчислен 25 июля 2013 года. 2 сентября 2013 года К. приняли на работу в научный центр на должность инженера, и 16 сентября 2013 года работодатель направил начальнику отдела военного комиссариата информацию о принятых, уволенных и снятых с учета по возрасту работников за период с 1 по 15 сентября 2013 года, в том числе данные К.

По достижении 27-летнего возраста К. обратился в отдел военного комиссариата с заявлением от 12 ноября 2015 года о выдаче ему военного билета и прошел медицинское освидетельствование. Призывная комиссия признала К. ограниченно годным для прохождения военной службы и зачислила его в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. При этом вместо военного билета гражданину выдали справку.

Читайте так же:  Размер алиментов на ребенка в россии

К. счел, что тем самым были нарушены его права, поскольку ему как ученому в области физики и математики для научной деятельности требуется допуск к информации, содержащей государственную тайну, а при отсутствии военного билета в этом допуске может быть отказано. С учетом этого он обратился в суд с иском о признании решения призывной комиссии незаконным и о возложении обязанности выдать ему военный билет. При этом истец настаивал на том, что от службы в армии он не уклонялся.

Тем не менее, суд в иске отказал (решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 г. по делу № 2а-221/2017). Это решение было мотивировано тем, что сведения об окончании обучения в институте, поступлении в очную аспирантуру и об устройстве на работу К. в военный комиссариат не предоставил, следовательно, оспариваемое решение военкомата является законным. К. с таким выводом не согласился и обжаловал его в областном суде, указав, что не получал повесток из военкомата, однако апелляция оставила акт без изменения (определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 г. по делу № 33а-1352/2017). Решение призывной комиссии о признании гражданина не прошедшим военную службу без законных оснований, отметил суд, не поставлено законодателем в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат.

Такой исход дела К. не устроил, поэтому он обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот счел позицию гражданина обоснованной (определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 2 марта 2018 г. № 85-КГ17-39).

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву, призывная комиссия на основании документов воинского учета выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 34 Положения о призыве на военную службу; далее – Положение). Исключение составляют случаи, при которых:

  • гражданин имел право на освобождение от военной службы (п. 1-2 ст. 23 закона о воинской обязанности);
  • в отношении гражданина велось дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении него передано в суд (подп. «в» п. 3 ст. 23 закона о воинской обязанности);
  • гражданин был признан негодным к службе по состоянию здоровья (п. 4 ст. 23 закона о воинской обязанности);
  • гражданину была предоставлена отсрочка от призыва (ст. 24 закона о воинской обязанности).

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения или отсрочки от призыва возложены на комиссариат (п. 18 Положения). За проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу, также отвечает военный комиссариат (п. 1 ст. 5, ст. 26 закона о воинской обязанности). На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 ст. 26 закона о воинской обязанности). Если вручить гражданину повестку невозможно, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п. 2 ст. 31 закона о воинской обязанности). Призывник, не явившийся по повестке без уважительных причин, считается уклоняющимся от военной службы (п. 4 ст. 31 закона о воинской обязанности). После создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии (п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе). Вызову подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

То есть именно на военный комиссариат, сделал вывод ВС РФ, и возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам. При этом Суд напомнил, что неисполнение гражданином конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для его освобождения или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением обязанностей по воинскому учету или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу (постановление КС РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республик»).

Вместе с тем в отношении К. каких-либо действий, направленных на его призыв на военную службу военный комиссариат не предпринял, повестки не направлял. Эти обстоятельства, по мнению Суда, свидетельствуют о том, что К. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам. Выводы нижестоящих судов ВС РФ счел ошибочными, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции и апелляционное определение, приняв новый судебный акт: Суд удовлетворил иск К., признал незаконным отказ в выдаче истцу военного билета и обязал военный комиссариат выдать его гражданину.

Источник: http://www.garant.ru/article/1197106/

У меня есть военный билет мне нужно встать на воинский учет по месту регистрации,

сколько дней нужно ждать, чтобы поставили штамп в паспорте.

Ни сколько. У вас в паспорте просто стоит штамп о воинской обязанности, штамп о воинском учёте ставится в военный билет и занимает этот процесс, максимум, 10-15 минут.

Наконец-то все понятно, благодарю!

Постановку на учет осуществляет военный комиссариат по месту проживания или по новому месту пребывания на длительное время. Призывник снимается с прежнего учета и на новом месте встает вновь в 2-недельный период. В органы военного комиссариата гражданин является сам, предоставляет справку о том, что с учета снялся, также нужно наличие паспорта и военного билета. Категория годности службы определяется путем медицинского освидетельствования, которое могут попросить пройти органы комиссариата. Гражданин, не имеющий отсрочки по призыву, должен по повестке присутствовать на предстоящей призывной комиссии. Гражданин, без снятия с учета по прежнему месту пребывания, вправе встать на учет на новом месте.

Читайте так же:  Арест на права за алименты как узнать

ЛИЦА, ОБЯЗАННЫЕ СОСТОЯТЬ НА ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

Встать на учет должны:

Повестка в военкомат

уволенные ранее со службы или находящиеся в запасе мужчины;

выпускники военной кафедры, офицеры запаса;

лица, не служившие в армии по причине освобождения от призыва;

не служившие в армии по причине отсрочки по уважительной причине;

женщины, закончившие вуз, кафедру военного дела.

Лица, освобожденные от учета в комиссариате:

лица, находящиеся в местах лишения свободы;

женщины без специальностей военного назначения;

лица, проживающие вне страны на ПМЖ;

лица, не привлеченные к обязанностям по причине возраста или здоровья;

лица, находящиеся на данный момент на альтернативной или военной службе.

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ НА НОВОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА

По прибытии на место постоянной или временной регистрации по месту жительства нужно зарегистрироваться в военном комиссариате, при отсутствии — в районной администрации. В органы необходимо предъявить паспорт, военный билет и адресный листок убытия. При изменении места проживания с прежнего учета нужно сняться, что отмечается в военном билете. Если переезд временный, то нужно сообщить комиссариату адрес своего проживания.

Документы для постановки на учетПризывники и военнообязанные граждане, не прошедшие регистрацию в 2-недельный срок, нарушают закон, привлекаются к штрафу или иной административной ответственности.

Постоянное место проживания не требует снятия с учета, также при временной регистрации не нужен листок убытия и выписка в паспорте. Но встать на учет на новом месте нужно в любом случае. При смене места проживания комиссариат не имеет прав отказывать в снятии с учета, гражданин может беспрепятственно переезжать на другое место, данные действия считаются противоправными и подлежат обжалованию в высших инстанциях.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ПО НОВОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Кроме основных документов и в случае подачи документов впервые, комиссариат вправе запросить дополнительные документы, а именно:

свидетельство о рождении, паспорт РФ;

справку с места работы или учебы;

фото без наличия головного убора 3 х 4 — 4 шт.;

семейное положение, справку;

диплом или аттестат об образовании;

удостоверение о наличии квалификации.

Снятие с учета возможно только по закону, при выезде за границу, при проживании на постоянном месте по истечении 3-месячного периода, при поездке за рубеж на длительный срок.

Источник: http://www.9111.ru/questions/14585662/

Воинский учет граждан (ВУ)

Воинский учет граждан – это совокупность мероприятий, основанных на законодательных актах Министерства Обороны РФ, направленных на сбор и анализ информации о лицах призывного возраста. Также воинский учет охватывает граждан, уволенных в запас после прохождения службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации.

Организованная система воинского учета собирает данные о призывнике:

  • адрес регистрации;
  • адрес пребывания;
  • место работы;
  • учебное заведение;
  • семейное положение;
  • группа здоровья.

Постановка гражданина на воинский учет

Каждый мужчина, имеющий гражданство РФ, должен быть закреплен за территориальным военным комиссариатом, где будет осуществляться его учет. При достижении молодым человеком 14 лет осуществляется первоначальная постановка, проводящаяся с 1 января по 31 марта. Итогом постановочных мероприятий станет получение приписного свидетельства.

Военно-учетный документ гражданина, находящегося на учете военкомата (приписное свидетельство) выдается после оформления молодого человека при первом обращении в учреждение. В свидетельстве содержатся персональные данные призывника (ФИО, название территориального военного комиссариата, за которым закреплен гражданин) и категория годности, определяющаяся из совокупности возраста и состояния здоровья.

Отсутствие приписного свидетельства является причиной отказа в оформлении загранпаспорта. Поступление и обучение в образовательных заведениях, смена регистрации или паспорта не предъявляют требований предоставления приписного свидетельства по месту обращения.

Воинский учет в организациях

На основании Постановления Правительства Российской Федерации №719 «Об утверждении положения о воинском учете» от 27.11.2006 г. государственные учреждения, а также частные компании должны проводить мероприятия по воинскому учету штатных единиц или учащихся. В вузах данные обязанности возложены на военно-учетный стол. В компаниях и организациях данные о воинской обязанности фиксируются кадровой службой. При приеме на работу данные о статусе воинского учета работника направляются в военный комиссариат.

Обязанности гражданина в отношении воинского учета

Молодые люди, имеющие гражданство РФ, обязаны:

  • значиться на учете в военном комиссариате по месту жительства;
  • своевременно предоставлять сведения для постановки на учет или снятия с него;
  • в течение 2 недель:
  • представить документы, подтверждающие изменения в семейном положении;
  • оповестить военкомат о поступлении в образовательное учреждение, его окончание или отчисление;
  • сообщить о смене места трудовой деятельности;
  • встать на учет по приезде из-за пределов РФ, если срок нахождения за границей превышал 6 месяцев. Предварительно гражданин должен сняться с учета в военкомате.

Ответственность гражданина за нарушения порядка воинского учета

Ответственность гражданина Российской Федерации призывного возраста регламентируется Кодексом об административных правонарушениях РФ статьями 21.5 и 21.6. Штрафные взыскания от 100 до 500 рублей накладываются за:

  • неявка в военный комиссариат по повестке;
  • нарушение сроков постановки или снятия с учета;
  • непредставление информации о смене места работы, учебы, семейного положения;
  • утеря или порча документов воинского учета.

Сроки достижения результата сильно зависят от скорости выполнения рекомендаций личного юриста.

Наши клиенты получают военный билет в среднем за 1-2 призыва, а отсрочку за 1 месяц.


Источник: http://vprizyve.ru/soviet/otnosheniya-s-voenkomatom/voinskij-uchet-grazhdan-vu/

Зачем жену и ребёнка вписывать в военный билет? И что будет если не вписал 4 года назад?

Здравствуйте, Игорь Николаевич!

Согласно пункту 10 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, являющегося приложением к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 (далее – Порядок), в пункте 5 военного билета на основании данных паспорта гражданина Российской Федерации делаются записи «холост» или «женат», а также указывается состав семьи (фамилия, имя, отчество и дата рождения жены, имена и даты рождения детей).

Обязанность заполнения (оформления) военнослужащим-владельцем военного билета его пункта 5 в названном приказе не предусмотрена, что подтверждается следующим:

ни один пункт рассматриваемого приказа, а также ни один пункт Порядка не адресован военнослужащему-владельцу военного билета, т.е. не предусматривает его активных действий, связанных с оформлением документа;

как следует из пункта 1 Порядка, военный билет сначала оформляется, а затем выдается;

Читайте так же:  Минусы зарплатной карты втб

из пункта 2 Порядка также следует, что военный билет должен вестись (заполняться) уполномоченными должностными лицами, а не самим военнослужащим;

сам текст пункта 10 располагается в разделе «Оформление раздела I».

Источник: http://www.9111.ru/questions/15331658/

Фотографии всех страниц в военном билете

Военный билет — фото всех страниц представлены для образца. Для сохранения конфиденциальной информации и персональных данных реального военнослужащего, некоторые данные затёрты. Военный билет является документом, который выдаётся призывнику, либо уже действующему военнослужащему.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В будущем эти копии могут понадобиться в случае утери военного билета.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Военный билет — фото всех страниц

Внутри военника содержится подробная информация о его владельце.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

На странице 1 указывается:

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

На странице 2 и 3 указываются:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

На странице 4 и 5 указываются:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

На странице 6 и 7 указываются:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

На странице 8 и 9 указываются:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

На странице 10 и 11 указываются:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

На странице 12 и 13 указываются:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

На странице 14 и 15 указывается:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

На странице 16 и 17 указывается:

Видео (кликните для воспроизведения).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

На странице 18 и 19 указываются:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

На странице 20 и 21 указываются:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

На странице 22 и 23 указываются:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

На странице 24 и 25 указываются:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

На странице 26 и 27 указываются:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

На странице 29 указываются:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

Источник: http://protvoepravo.ru/prizyvnik/voennyj-bilet-foto-vseh-stranits/

Порядок ведения и хранения военного билета

Приложение № 1.к форме № 1

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ВОЕННОГО

БИЛЕТА СОЛДАТА (МАТРОСА), СЕРЖАНТА (СТАРШИНЫ), ПРАПОРЩИКА (МИЧМАНА).

I. Общие положения.

II. Оформление оборотной стороны обложки военного билета.

III. Оформление раздела «I.Общие сведения»

IV. Оформление раздела «II. Сведения о подготовке гражданина
к военной службе»
Военный комиссар на основании соответствующих документов делает записи в данный раздел военного билета о получении гражданином:
начальных знаний в области обороны;
подготовки по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций;
подготовки в военно-патриотических молодёжных и детских объединениях;
подготовки по военно-учётным специальностям в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
При этом в обязательном порядке указывается номер и наименование, полученной военно-учётной специальности и период обучения.

V. Оформление раздела «III. Отношение к военной службе.
Прохождение военной службы».

VI. оформление раздела «IV. Оружие и материальные средства».

Записи о выдаче и сдаче оружия и материального средства производятся в штабе воинской части и заверяются подписями соответствующих должностных лиц, осуществляющих их выдачу и приём, и гербовой печатью.

VII. Оформление раздела «V. Пребывание в запасе».

VIII. Оформление раздела «VI. Сведения о медицинских
свидетельствах и прививках».

26. В разделе VI записываются результаты медицинского освидетельствования только тех граждан, которые признаны годными к военной службе с незначительными ограничениями, ограниченно годными к военной службе и временно не годными к военной службе. Записи производятся на основании заключения военно-врачебной комиссии.
При необходимости повторного медицинского освидетельствования гражданина указывается планируемая дата его проведения, которая доводится под роспись владельцу военного билета. Записи заверяются подписью военного комиссариата и гербовой печатью.
Отметки о прививках (даты, препарат, доза) делаются на странице 15 военного билета должностными лицами проводившими прививки.

IX. Оформление раздела «VII. Отметки о выдаче и об
изъятии мобпредписаний».

27. В разделе VII военного билета военным комиссаром района (города) делаются отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний (штампами размером 35х30 мм) по следующим образцам:

Мобпредписание
в команду № ____________
выдано военкоматом
г. Подольска
Московской обл.
«____»___________20___г.
Подпись_______________

Мобпредписание

изъято военкоматом
г. Подольска
Московской обл.
«____»___________20___г.

Мобилизационное предписание с контрольными талонами к нему в военном комиссариате вклеивается на внутреннюю сторону задней части обложки военного билета.
28. в пункте 31 «Основные антропометрические данные» запись основных антропометрических данных гражданина производится при первоначальной выдаче военного билета.
Размер противогаза (шлём маски) определяют с помощью таблицы №1 по результатам замера вертикального обхвата головы, путём измерения окружности головы по замкнутой линии, проходящей через макушку, щёки и подбородок. Результаты измерения округляют до 0,5 см.
Таблица №1.

Лицевая часть

Размеры (роста) противогазов (лицевых частей) и соответствующие им вертикальные обхваты головы, см.

Источник: http://hr-portal.ru/doki/poryadok-vedeniya-i-hraneniya-voennogo-bileta

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Читайте так же:  Исполнительный лист по алиментам где взять отцу

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета
Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k505305

Постановление Правительства РФ от 25.12.98 N 1541 Об утверждении положения о воинском учете

Вид документа
Постановление
Положение
Перечень
Принявший орган
Правительство РФ
Дата принятия
25.12.1998
Номер
1541
Дата в Минюсте

Номер в Минюсте

Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.12.98 N 1541
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ»
Источник публикации
«Собрание законодательства РФ», 04.01.99, N 1, ст. 192,
«Российская газета», N 5-6, 14.01.99
Примечание к документу

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1998 г. N 1541

Читайте так же:  Подпись работника в приказе об увольнении

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о воинском учете.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. N 292 «Об утверждении Положения о воинском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 13, ст. 1152).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

Утверждено
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 1998 г. N 1541

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

I. Общие положения

II. Обязанности граждан по воинскому учету

10. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
а) состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах;
б) явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета ) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;
———————————
Выдается в случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности.

III. Порядок осуществления первичного воинского учета
в органах местного самоуправления

IV. Порядок ведения воинского учета
граждан в организациях

V. Документы воинского учета

VI. Порядок и особенности воинского учета
граждан, проходящих службу в органах внутренних дел,
учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации и федеральных
органах налоговой полиции

VII. Особенности воинского учета граждан,
характер и условия работы которых связаны с выездами
с постоянного места жительства или которые работают
в отдаленных местностях

VIII. Ответственность граждан и должностных лиц
за невыполнение обязанностей по воинскому учету

39. Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Положению о воинском учете

ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ ЖЕНСКОГО
ПОЛА ПОДЛЕЖАТ ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

Источник: http://hr-portal.ru/doki/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-251298-n-1541-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-voinskom-uchete

Нужно ли уведомлять каким-то образом военкомат о семейном положение и рождении ребенка.

Нужно ли уведомлять каким-то образом военкомат о семейном положение и рождении ребенка.

Да, это необходимо делать. Ваши обязанности прописаны в военном билете.

Спасибо за помощь!

Нужно ли уведомлять каким-то образом военкомат о семейном положение и рождении ребенка.

Нет, такой обязанности не предусмотрено.

Здравствуйте! В данном случае нет такой обязанности уведомлять военкомат. Это ваша личная, частная жизнь и никто не вправе о ней знать.

Такая обязанность есть, если вы военнообязанный. Однако, если вы работаете, то эти сведения подает ваш работодатель, при условии, что вы предоставили эти документы ему.

Спасибо за вашу работу!

А, если в течение 8 лет не сообщал об изменении семейного положения. И сейчас заявлю об этом то будет штраф?

Если в течение 8 лет вы не сообщали об изменении семейного положения. И сейчас заявите об этом то нет вам не будет штраф, нет оснований.

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету КОАП

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 21.5 КоАП РФ

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 21] [Статья 21.5]

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Устроился в государственное учереждение. Отдел кадров взял с меня расписку, что в течение 2 х недель уведомлю военкомат о семейном положение и рождение ребенка, какие последствия если не сообщу сам если после службы уже 9 лет не уведомлял об изменения о семейном положение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/questions/12112964/

Семейное положение в военном билете
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here