Программа по улучшению условий труда

Важные информационные данные на тему: "Программа по улучшению условий труда" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Улучшение условий труда на предприятии: как сделать рабочие места комфортнее

Законодательством оговорен минимум, который должны выполнять компании и ИП, чтобы жизни и здоровью персонала ничего не угрожало. Но во многих компаниях не останавливаются на этом, стараясь подняться на уровень выше конкурентов. Разберемся, какие способы улучшения условий работы существуют, как выявить потребности и внедрить изменения.

Законодательная база

Улучшение условий труда на рабочем месте — обязанность работодателя, предусмотренная рядом нормативных актов, среди которых:

  • Трудовой кодекс РФ ( ст. 226 ТК РФ требует, чтобы на улучшение условий труда и быта работников ежегодно тратилось не менее 0,2 % сумм, которые идут на охрану труда);
  • ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда;
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 № 181н, который содержит типовой перечень обязательных ежегодных мероприятий по улучшению условий.

Что можно и нужно улучшать

Типовой перечень мероприятий содержит 32 направления для создания комфортной рабочей среды. Их можно разбить на несколько категорий:

  • Технические. Сюда относят обновление оборудования для повышения степени безопасности работы. Пример — замена неисправного оборудования, взаимодействие с которым могло привести к травме.
  • Технологические. Сюда входят преобразования самого процесса работы, позволяющие снизить трудозатраты. Пример — внедрение автоматической системы.
  • Санитарно-гигиенические. Они напрямую с хозяйственной деятельностью не связаны, но тоже способствуют сохранению здоровья. Пример — приобретение климатической техники для поддержания оптимального микроклимата.
  • Социальные. Они создают дополнительный комфорт и стимулирование работоспособности, заинтересованности персонала в том, чем он занимается. Пример — совершенствование содержания работы, предоставление возможностей для саморазвития и поддержка инициатив.
  • Эстетические. Такое улучшение условий труда на производстве предполагает, чтобы сотрудникам было приятно находиться на рабочем месте. Пример — косметический ремонт, декор помещения, создание зон отдыха.

Как выявить нужные направления

Кроме упомянутых в Приказе Минздравсоцразвития №181н мероприятий, руководству приходится внедрять и другие меры. Но как определить, что нужно конкретной организации в конкретное время. В этом помогут:

  • результаты СОУТ. Независимая экспертиза дает объективное представление о том, что нужно изменить;
  • предложения по улучшению условий труда, исходящие от коллектива. Если сотрудники просят установить кондиционер или изолировать провода, к ним стоит прислушаться;
  • личные наблюдения. Компетентный руководитель непременно заметит, чего не хватает на вверенной ему территории для большего комфорта;
  • методические рекомендации по улучшению условий труда, разработанные для конкретной сферы. Их могут создавать отраслевые объединения или профильные исследователи.

Как оформить и внедрить изменения

Все предложения и инициативы, нашедшие поддержку у руководства и коллектива, необходимо включить в план по улучшению условий и охраны труда. Обычно такой документ разрабатывают лица, ответственные за ОТ на предприятии, но утвердить его должен руководитель отдельным приказом.

Типовой формы плана по улучшению условий чиновники не придумали, но формировать его необходимо с учетом положений ст. 226 ТК РФ и Приказа Минздравсоцразвития № 181н. То есть в нем обязательно указывают:

  • общие данные о работодателе и период, на который будет действовать план (1 год или несколько лет);
  • запланированные мероприятия, которые обеспечат улучшение условий труда на предприятии;
  • сроки их реализации;
  • лиц, ответственных за выполнение плана;
  • информацию о финансировании заявленных мер — можно в виде приложения со сметой расходов, если они предусмотрены.

Образец плана

Поскольку каждый работодатель разрабатывает план по улучшению условий труда работников с учетом организационно-производственной специфики, количества сотрудников, площади имеющихся в распоряжении территорий и прочих моментов, объем документа может быть разным. Но важно, чтобы документ был разработан и согласован заранее (в конце года, к примеру), и его положения можно было выполнить в установленный срок.

Источник: http://ppt.ru/news/143187

Программа действий по улучшению условий и охраны труда

Программа действий по улучшению условий и охраны труда

Программа направлена на снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работников организации.

I. Цели и задачи Программы

Главной целью Программы является защита здоровья работника и обеспечение охраны труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.

Программа действий по улучшению условий и охраны труда направлена на достижение следующих задач:

  • снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (индикаторы — динамика производственного травматизма);
  • повышение качества условий труда на рабочих местах (индикаторы — снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам);
  • снижение смертности от предотвратимых причин (индикаторы — динамика производственного травматизма со смертельным исходом, доля выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров);
  • улучшение здоровья работников (индикаторы — доля выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров).

Создание системы управления профессиональными рисками предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников, а именно:

  • создание системы выявления, оценки и контроля профессиональных рисков повреждений (утраты) здоровья работников для обеспечения превентивных мер защиты здоровья работника;
  • построение эффективной сети информирования, консультирования и обучения работников вопросам охраны труда и здоровья на основе создания системы управления профессиональными рисками.

II. Основные направления реализации Программы

Совершенствование локальной нормативно-правовой базы:

  • усовершенствовать систему финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Читайте так же:  Виды дисциплинарных взысканий офицеров

Создание и обеспечение действия системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте:

  • осуществить оценку условий труда на рабочих местах, оценку состояния здоровья занятых на этих рабочих местах работников, сформировать систему мониторинга условий и охраны труда, включающего результаты оценки условий труда с персонификацией данных и результаты специализированных медицинских обследований работников.

Совершенствование системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения:

  • обучение по охране труда работников;

Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам по вопросам охраны труда:

  • проведение работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда.
  • пропаганда безопасности труда и здорового образа жизни.

III. Оценка эффективности реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • сокращение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности;
  • сокращение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
  • возрастание доли выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров;
  • повышение удельного веса устраненных нарушений в общем количестве выявленных по вопросам охраны труда.

Источник: http://pandia.ru/text/81/555/19182.php

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020г. г

«Кизнерский район» года

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020г. г.

Краткая характеристика (паспорт) программы

«Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020годы»

Заместитель главы Администрации МО «Кизнерский район», курирующий вопросы по экономике, промышленности, торговле, имущественным и земельным отношениям

Отдел экономики, промышленности и торговли администрации муниципального образования «Кизнерский район»

Отделы Администрации МО «Кизнерский район»

— сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий труда

— профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний в МО «Кизнерский район»

— снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в том числе снижение смертности от предотвратимых производственных причин;

— увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения;

— формирование экономических и организационных принципов, стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда;

— совершенствование системы подготовки и повышения квалификации по охране труда работников, в том числе руководителей;

— улучшение состояния условий и охраны труда в МО «Кизнерский район» на основе снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— активизация проведения специальной оценки по условиям труда, повышение качества ее проведения;

— развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих

Целевые показатели (индикаторы)

— Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.;

— численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих, чел.;

— число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего, дней;

— средства, израсходованные на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, руб.

— удельный вес рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных в районе(%)

Сроки и этапы реализации Программы

2017 — 2020 годы

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района, тыс. руб.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Кизнерский район» и иных источников финансирования. Общий объём финансирования Программы составляет, в том числе:

Средства бюджета Кизнерского района, направляемые на реализацию программы, учтены также в составе расходов муниципальных программ «Муниципальное управление», «Развитие образования и воспитания», «Развитие культуры». Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, улучшение условий труда, обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Достижение пороговых значений индикаторов.

1. Характеристика сферы деятельности программы

Муниципальная программа «Улучшения условий и охраны труда в Кизнерском районе на 2017 — 2020 годы» разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Кизнерского района и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Важное место в оценке безопасности труда, тенденций производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, занимает мониторинг состояния условий и охраны труда. По результатам мониторинга совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.

Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям района.

Администрация Кизнерского района проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействует с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями района.

Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в районе. В 2014 -2016 годах регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществлялось коллективными договорами, соглашениями различного уровня, в том числе Трехсторонним соглашением о социально-экономическом сотрудничестве между районной администрацией, работодателями предприятий и профсоюзной организацией Кизнерского района на 2016-2018годы.

За 2014 – 2016 годы районной комиссией по охране труда были проведены выездные и документарные проверки с целью ознакомления с ведением документации и состоянием условий охраны труда работников.

Читайте так же:  Исковое заявление об аресте имущества

По итогам проверок районной комиссии по охране труда рекомендовано руководителям предприятий устранить выявленные недостатки в сфере охраны труда, разработать мероприятия по улучшению состояния условий и охраны труда работников.

Оказано содействие в проведении специальной оценки условий труда, даны рекомендации по проведению СОУТ и последующим декларированием. Всего в районе за 2014-2016 годы в подведомственных организациях СОУТ проведён на 1267 рабочих местах, что составляет 87% от общего количества рабочих мест в подведомственных организациях. Основными причинами незаинтересованности руководителей в проведении специальной оценки условий труда являются большие затраты на ее проведение, незнание для чего и для какой цели необходимо ее проводить и надо ли вообще проводить.

Организованы и проведены совещания и семинары по охране труда, на которых проводилась разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства.

Оказана методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверке знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. Ежегодно учебными центрами УР обучается более 90 человек.

Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. За 2014 год на предприятиях района произошло 3 несчастных случая против 7случаев в 2015 году и 3 в 2016 году. Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине неудовлетворительной организации работ, недостаточного обучения безопасности труда и невыполнения работниками инструкций по охране труда.

Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.

Основные показатели состояния охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район»

Источник: http://pandia.ru/text/80/660/83957.php

План по улучшению условий и охраны труда

Кто разрабатывает план

В соответствии со статьей 217 ТК РФ , если количество трудящихся в организации не превышает 50 человек, программа по улучшению условий труда разрабатывается службой охраны труда или специалистом с надлежащим опытом и квалификацией в конкретной производственной отрасли. Учреждение службы или должности происходит по приказу руководителя организации.

Если специальная служба и специалист отсутствуют, разработкой плана занимается:

  • сам работодатель;
  • назначенный им сотрудник;
  • наделенная такими полномочиями сторонняя организация;
  • специалист в сфере охраны труда, работающий по гражданско-правовому договору.

Также статья 217 гласит, что организации, оказывающие услуги в области охраны труда, должны быть аккредитованы в Минтруде. Перечень услуг по охране труда, для которых необходима аккредитация, установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н. Это правило не распространяется на организации, которые проводят СОУТ: требования к ним предъявляются в особом порядке.

Структуру службы охраны труда на предприятии и количество занятых на ней сотрудников определяет работодатель, учитывая Рекомендации Минтруда от 08.02.2000 № 14 (ред. от 12.02.2014).

Что должен содержать в себе план

При составлении плана следует ориентироваться на Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н. Перечень мер по улучшению рабочих условий и повышению безопасности содержит 32 пункта. Нужно выбрать мероприятия, актуальные для конкретной организации.

Меры должны затрагивать сферу гигиены и санитарии на производстве, организационно-технические, правовые и экономические вопросы.

В план обычно включают мероприятия:

  • по обучению сотрудников правилам безопасного обращения с техникой (закупка учебных пособий, установка компьютерных программ-тренажеров, проведение инструктажей);
  • по оказанию первой помощи при несчастных случаях;
  • по модернизации оборудования и совершенствованию систем безопасности (установка ограждений, устройств, снижающих вредное излучение, шум. Выдача устойчивой к воздействию опасных веществ одежды, обуви, средств индивидуальной защиты);
  • направленные на сохранение и улучшение здоровья сотрудников (обустройство удобных помещений для отдыха и приема пищи, обеспечение питьевой водой и молоком за вредность, регулярное проведение медосмотров).

В программу также вносятся сроки реализации мероприятий, должность и Ф.И.О. сотрудников, ответственных за их выполнение.

Программа по улучшению условий и охраны труда утверждается на один год.

Что учесть при подготовке плана

Чтобы программа оказалась эффективной, необходимо учесть данные, полученные по итогам:

  • оценки условий труда на рабочих местах. Результаты записываются в картах СОУТ;
  • проверок контролирующих и надзорных органов;
  • аналитического исследования финансового плана всей организации.

Как запланировать расходы на реализацию плана

Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 226 ТК РФ . Деньги на реализацию программы могут быть выделены из федерального и регионального бюджетов, а также иных источников: добровольных взносов юридических и физических лиц. Исключение: государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения. Они финансируются из соответствующих бюджетов и балансов.

На финансирование программы нужно запланировать не менее 0,2 % от суммы, затрачиваемой на производство продукции (осуществление работ или услуг). Средства могут быть заранее накоплены в учрежденном на предприятии фонде охраны труда.

Рядовые сотрудники не должны вкладывать собственные финансы в реализацию плана.

Возмещение расходов

Затраты на некоторые мероприятия по охране труда можно компенсировать за счет взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на работе и профзаболеваний. Правила возмещения регламентируются Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н. Полный список подлежащих компенсации расходов указан в п. 3 Приказа.

Читайте так же:  Продолжительность дополнительного отпуска

Какую сумму выделить

На компенсацию затрат выделяют до 20 % от сумм страховых взносов, которые были начислены за ушедший год. Сюда не входят расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности (причина: несчастные случаи во время рабочего процесса, профзаболевания) и на оплату дополнительного отпуска для прохождения лечебных процедур.

Компенсация может возрасти до 30 %, если работодатель направляет дополнительные средства на лечение сотрудников в учреждениях санаторно-курортного типа. Эти средства должны быть перечислены не ранее чем за пять лет до достижения работниками возраста назначения страховой пенсии по старости.

Необходимые документы и сроки их предоставления

Вся документация предоставляется в отделение ФСС по месту регистрации до 1 августа текущего года.

  • заявление о финансовом обеспечении пре­дупредительных мер в бумажном или электронном виде;
  • план финансового обеспечения предупредительных мер на год. Он разрабатывается с учетом списка мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников и(или) иного документа с указанной суммой финансирования;
  • копия плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • документы с обоснованием необходимости финансирования предупредительных мер в зависимости от мероприятий, вошедших в план финансового обеспечения (п. 4 Приказа).

Источник: http://clubtk.ru/forms/ot/plan-po-uluchsheniyu-usloviy-i-okhrany-truda

Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда» на период до 2020 года

ПОДПРОГРАММА «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА»

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ТРУДОВЫХ И ИНЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОТНОШЕНИЙ» до 2020 ГОДА

Государственный заказчик-координатор Подпрограммы — Департамент труда и занятости населения Тюменской области.

Соисполнители программных мероприятий:

— Государственная инспекция труда в Тюменской области;

— Управление Роспотребнадзора по Тюменской области;

— ГУ- Тюменское региональное отделение ФСС РФ;

— Департамент здравоохранения Тюменской области;

— Тюменское межрегиональное объединение профсоюзов «Тюменский областной совет профсоюзов»;

— Региональное объединение работодателей «Союз работодателей Тюменской области»;

— Обучающие организации, аккредитованные в установленном порядке в Минздравсоцразвитии РФ;

— Аттестующие организации, аккредитованные в установленном порядке в Минздравсоцразвитии РФ;

— организации Тюменской области.

Цель Программы — Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных в Тюменской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций

Задачи программы:

Задача 1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области

Мероприятия по реализации задачи:

— Проведение декларирования, специальной оценки условий труда в организациях Тюменской области

— Доработка и техническое сопровождение программного обеспечения «Мониторинг условий и охраны труда»

— Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в Тюменской области

— Совершенствование и расширение технической базы испытательных аккредитованных лабораторий

Задача 2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Видео (кликните для воспроизведения).

Мероприятия по реализации задачи:

— Осуществление государственной экспертизы условий труда в Тюменской области

— Организация деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда и территориальных межведомственных комиссий по охране труда

— Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших на производстве

— Проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения

— Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

— Осуществление диспансерного наблюдения профессиональных больных в Центре профпатологии

— Проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

— Оснащение лечебно-диагностическим оборудованием учреждений, проводящих периодические и предварительные медицинские осмотры

— Мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных районов и городских округов

— Организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим

— Осуществление контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда в организациях

— Оказание услуг бюджетным организациям по осуществлению функций службы охраны труда или специалистов по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек

— Приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты работником, занятым на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований

— Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы» приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. №167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»

— Разработка и внедрение в организациях Тюменской области программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда

Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Мероприятия по реализации задачи:

Направление на обучение специалистов органов исполнительной власти по охране труда и экспертов на право проведения государственной экспертизы условий труда в федеральные учебные центры

Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций

Совершенствование деятельности учебных центров и согласование программ обучения по охране труда руководителей и специалистов по охране труда

Учебно-методическое оснащение учебных центров по охране труда

Проведение обучения уполномоченных лиц по охране труда

Направление на обучение, повышение квалификации преподавательского состава, членов комиссий, экспертов для получения права выполнения работ по специальной оценке условий труда

Читайте так же:  Момент совершения дисциплинарного проступка

Проведение обучающих семинаров с руководителями организаций и специалистами служб охраны труда по вопросам охраны труда

Задача 4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда

Мероприятия по реализации задачи:

Разработка проектов нормативных правовых актов Тюменской области в сфере охраны труда, в том числе в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации

Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации

Задача 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Мероприятия по реализации задачи:

Пропаганда охраны труда и здоровья работников

Проведение областных мероприятий по охране труда (семинаров, совещаний, конференций, «круглых столов» и т.д.), участие в межрегиональных, федеральных и международных выставках, конференциях, совещаниях, семинарах, коллегиях.

Подготовка ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в Тюменской области

Обеспечение деятельности сети пунктов консультирования в области охраны труда

Организация работы «горячей линии» по вопросам трудового законодательства

Обеспечение координации и организационно-методического руководства работой специалистов органов местного самоуправления, организаций области

Разработка методических рекомендаций по вопросам охраны труда

Актуализация методических рекомендаций по обеспечению охраны труда в организациях области

Ведение разделов «Охрана труда» на Портале органов государственной власти Тюменской области, на сайтах Департамента труда и занятости населения Тюменской области, «Государственные услуги Тюменской области», Государственной инспекции труда в Тюменской области, Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ

Издание, тиражирование и распространение нормативной правовой и специальной литературы

Организация и обеспечение участия во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность»

Региональные конкурсы по охране труда

Проведение на территории области месячника охраны труда посвященного Всемирному дню охраны труда

Проведение семинаров, совещаний, круглых столов с работодателями Тюменской области по вопросам охраны труда

Проведение в районах и городах области семинаров-совещаний по охране труда для профсоюзного актива

Внедрение Проекта «Добровольное декларирование деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников

Разработка и размещение в СМИ видеороликов по вопросам охраны труда

Источник: http://admtyumen.ru/ogv_ru/society/social_policy/labor_protection/[email protected]

Пути улучшения условий труда

Рассмотренная классификация факторов, составляющих условия труда, позволяет правильно ориентироваться в выборе направлений по улучшению производственных условий. При не­благоприятных условиях труда факторам, составляющим их должна противопоставляться система взаимосвязанных мер, предупреждаю­щих возникновение таких условий труда, уменьшающих влияние на организм человека.

Основным направлением работы по коренному улучшению условий труда являются профилактические меры технического характера, поскольку они направлены на устранение причин, порождающих неблагоприятные условия труда.

Поэтому создание безопасных технологических процессов и оборудования, оптимальных систем организации производства, должно быть главным содержанием всей работы по улучшению условий труда.

Важное место в общей системе мер, направленных на улучшение условий труда, занимают меры социально-экономического характера:

— дальнейшее совершенствование системы нормирования условий труда (санитарные и другие нормы, правила, инструкции и др.);

— усиление предупредительного и текущего надзора за соблюдением установленных норм, правил;

— совершенствование системы и практики предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;

— улучшение методов материального и морального стиму­лирования работы по улучшению условий труда в сочетании с усилением материальной ответственности за создание и длитель­ное сохранение неблагоприятных условий труда;

— совершенствование системы учета данных, характеризую­щих состояние условия труда;

— улучшение перспективного и текущего планирования;

— совершенствование системы распределения материальных и финансовых средств для осуществления мероприятий, обеспечи­вающих устранение наиболее неблагоприятных элементов условий труда, характерных для данного производства.

Многогранный характер проблемы условий труда требует применения комплекса мер по их улучшению.

Аттестация рабочих мест по условиям труда. В целях разработки мероприятий по улучшению условий труда и подтверждения особых условий труда проводится аттестация ра­бочих мест. Для этого создается аттестационная комиссия. Руково­дитель предприятия утверждает состав аттестационной комиссии, определяет ее полномочия, устанав­ливает сроки проведения аттестации, сроки и графики проведения подготовительных работ в структурных подразделениях.

В состав аттестационной комиссии, как — правило, включаются главные специалисты организации, работники отдела кадров, тру­да и заработной платы, охраны труда, медицинские работники, представители профсоюзного комитета.

Аттестация проводится раз в 5 лет, а для вновь созданных рабо­чих мест — по мере освоения производственных мощностей в со­ответствии с утвержденными проектами.

Внеочередная аттестация проводится:

— при изменении условий труда в связи с реконструкцией произ­водственного объекта, внедрением новой техники и техноло­гии, применением новых видов сырья и материалов;

— по требованию органов государственной экспертизы условий труда;

— при создании новых рабочих мест.

Аттестационная комиссия:

— формирует необходимую нормативно-справочную базу и орга­низует ее изучение;

— составляет перечень рабочих мест, подлежащих аттестации;

— устанавливает соответствие наименования профессий, должно­стей и характера фактически выполняемых работ характеристи­кам работ, приведенным в соответствующих выпусках Единых тарифно-квалификационных справочников (ЕТКС) и Квали­фикационного справочника должностей руководителей, спе­циалистов и служащих (КСД);

— определяет объем необходимых исследований вредных и опас­ных производственных факторов и организует их проведение;

— организует проведение фотографий рабочего дня;

— составляет карту условий труда на рабочем месте или группу аналогичных рабочих мест (проводит количественную оценку условий труда);

— составляет по результатам аттестации перечень рабочих мест, на которых подтверждены особые условия труда, определяет размер доплат;

— организует разработку мероприятий по улучшению условий труда.

Результаты инструментальных замеров параметров вредных и опасных производственных факторов оформляются протокола­ми и заносятся в карту условий труда на рабочем месте.

Обязательным приложением к карте являются данные хронометражных наблюдений. Фактические величины параметров пси­хофизиологических факторов заносятся в карту.

С помощью фотографии рабочего дня и хронометражных наблю­дений определяется среднее время пребывания работника в различных пунктах рабочей зоны, связанное с необходимостью выполнения обязанностей (работ), предусмотренных должностной инструкцией.

Для подтверждения занятости в особых условиях труда необходи­мо, чтобы время выполнения работ в этих условиях в соответствии с их характеристикой по Единому тарифно-квалификационному спра­вочнику (ЕТКС) и квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (КСД) составляло не менее 80 % продолжительности рабочего времени.

Читайте так же:  Алименты второй брак

При проведении аттестации могут использоваться результаты инструментальных замеров, выполненные в течение года. Если технологический процесс, оборудование, сырье, условия и харак­тер труда не изменились — то после окончания периода действия предыдущей аттестации.

Общая оценка условий труда в баллах рассчитывается путем суммирования оценок всех производственных факторов. На ее ос­новании условия труда классифицируются:

а) на допустимые (производственные факторы, не превышающие ПДК);

б) вредные и тяжелые 1 -и степени (общая оценка менее 6 баллов);

в) вредные и тяжелые 2-й степени (общая оценка от 6 до 8 баллов включительно);

г) вредные и тяжелые 3-й степени (общая оценка свыше 8 баллов).

По результатам аттестации составляются:

— перечни и количество рабочих мест, производств, профессий и должностей, работники которых подтвердили право на пенсию в связи с осо­быми условиями труда;

— перечни и количество рабочих мест, производств, профессий и должностей, работникам которых устанавливаются доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда;

— организационно-технические мероприятия по рационализации рабочих мест в целях приведения их в соответствие с требова­ниями правил и норм охраны труда.

Предприятия устанавливают для работников, занятых в небла­гоприятных условиях труда, кроме минимально гарантированных доплат за работу в неблагоприятных условиях труда, за счет собст­венных средств более высокие доплаты, что отражается в коллек­тивных договорах.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10954 — | 7429 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_49180_puti-uluchsheniya-usloviy-truda.html

Программы по улучшению условий и охраны труда на предприятии

При планировании мероприятий по охране труда следует руководствоваться постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27.02.95 № 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда» и письмом Департамента охраны труда Министерства труда Российской Федерации от 05.01.96 № 3-13 «Рекомендации по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях». Основными правовыми формами планирования мероприятий по охране труда являются коллективный договор и соглашение по охране труда. Условия коллективного договора или соглашения не могут быть хуже, чем предусмотрено законодательством.

Планирование охраны труда — это определение целей и задач по решению проблем охраны труда на предприятии на заданный интервал времени, установление обоснованных заданий подразделениям и должностным лицам. Различают перспективное, годовое и оперативное планирование.

Вопросы перспективного планирования по охране труда отражаются в плане социального и экономического развития предприятия. В социальных разделах этого плана должно предусматриваться строительство или долевое участие в сооружении жилья, детских садов, яслей, профилакториев и т.п. Технико-экономическое направление плана развития предприятия должно предусматривать реконструкцию цехов, участков, модернизацию оборудования, использование новой техники и технологии с целью улучшения условий и безопасности труда.

Вопросы годового планирования по охране труда отражаются в коллективном договоре и в соглашении об охране труда. Коллективные договоры заключаются сроком от одного года до трех лет. В объединениях договоры заключаются во всех структурных единицах и на самостоятельных предприятиях, наделенных правами юридического лица. В этом случае коллективный договор в целом по объединению, как правило, не заключается.

На основе соглашения по охране труда составляются оперативные (квартальные, месячные) планы по отдельным подразделениям предприятия.

Оперативное планирование осуществляется для решения вновь возникающих задач, например, для выполнения предписания технического инспектора, реализации мероприятий, разработанных по результатам расследования несчастного случая, и т.п.

Рекомендуется разрабатывать программы на три года с предварительным обсуждением их на собрании трудового коллектива, на совместном комитете (комиссии) или на другом представительном органе, уполномоченном коллективом. Для разработки и реализации программы приказом по организации назначается ее директор (руководитель). Им может быть работодатель или один из его заместителей (технический директор, главный инженер и т.д.). Определяются сроки подготовки программы и ответственные за ее реализацию. Планируемые мероприятия должны быть конкретными и увязаны с объемами и источниками финансирования.

Целью программы является сокращение производственного травматизма, снижение профессиональной заболеваемости, создание здоровых и безопасных условий труда работникам.

1. Выявление причин и факторов, которые приводят или могут привести к ухудшению условий труда работников.

2. Выбор приоритетных направлений, позволяющих в короткие сроки, с наименьшими затратами обеспечить максимально возможное улучшение условий безопасности.

При выборе мероприятий, закладываемых в программу, приоритетными являются те, что направлены на устранение опасностей, грозящих смертельным исходом или увечьем.

В программе, могут содержаться следующие мероприятия:

  • организационные;
  • технические;
  • мероприятия по обеспечению надлежащих санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактическая работа;
  • социально-экономические;
  • мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательских работ (НИР)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9604 — | 7388 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/9_213938_programmi-po-uluchsheniyu-usloviy-i-ohrani-truda-na-predpriyatii.html

Программа по улучшению условий труда
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here