Основанное на соглашении прекращение долговых обязательств составляющих

Важные информационные данные на тему: "Основанное на соглашении прекращение долговых обязательств составляющих" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

государственные заимствования Волгоградской области — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Волгоградской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;

государственный долг Волгоградской области — совокупность долговых обязательств Волгоградской области;

реструктуризация долга — основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;

государственная долговая книга Волгоградской области — совокупность сведений об объеме долговых обязательств Волгоградской области (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям Волгоградской области, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований Волгоградской области (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области.

>
Полномочия Волгоградской областной Думы
Содержание
Закон Волгоградской области от 16 июля 2003 г. N 853-ОД «Об управлении государственным долгом Волгоградской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/20125445/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Статья 105. Реструктуризация долга

СТ 105 БК РФ

1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Комментарий к Ст. 105 Бюджетного кодекса РФ

Реструктуризация долга сходна с таким основанием прекращения обязательств, как новация, при которой соглашением сторон заменяется первоначальное обязательство между сторонами и возникает новое, другое обязательство между теми же лицами (статья 414 ГК РФ). При реструктуризации долга осуществляется погашение долговых обязательств с принятием на заемщика других обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. Другими словами, составляется более приемлемый для заемщика график выплаты долга, который может включать и частичное списание с текущей суммы основного долга. В последнем случае сумма погашения основного долга не включается в объем обслуживания долгового обязательства в текущем году.

Источник: http://budkod.ru/chast-2/razdel-4/glava-14/st-105-bk-rf

Статья 32. Муниципальный долг и муниципальные заимствования. Реструктуризация долга

Статья 32. Муниципальный долг и муниципальные
заимствования. Реструктуризация долга

1. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

3. Долговые обязательства могут существовать в форме:

— кредитных соглашений и договоров;

— займов, осуществленных путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

— договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

— договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

4. В объем муниципального долга включаются:

— основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

— объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

— объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;

— объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

5. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением администрации г.Владимира.

6. Реструктуризация долга — основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

7. Бюджетные учреждения г.Владимира не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.

8. Муниципальные унитарные предприятия г. Владимира в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом управлении администрации г.Владимира.

Финансовое управление ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.

9. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета г. Владимира в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

Читайте так же:  Заявление на алименты задним числом

10. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации г. Владимира в соответствии с Уставом муниципального образования город Владимир и решениями Совета народных депутатов.

11. Перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств составляет программу внутренних заимствований муниципального образования, которая представляется администрацией города Совету народных депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.

12. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.

Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

— привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 30 настоящего Положения;

— предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничению, установленному п.2 настоящей статьи;

— расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

13. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга.

Если при исполнении бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в п.12 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями п.12 настоящей статьи, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

14. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.

14.1. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

14.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.

14.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.

14.4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.

При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с п.п.14.2, 14.3 настоящей статьи.

14.5. Действие пунктов 14.1-14.4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.

14.6. Порядок осуществления муниципальных займов, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой города.

15. Муниципальная долговая книга.

15.1. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу г.Владимира.

15.2. В муниципальную долговую книгу вносится информация о долговых обязательствах в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

15.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения:

— об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий);

— о дате возникновения обязательств;

— о формах обеспечения обязательств,

— об исполнении указанных обязательств полностью или частично.

15.4. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Владимирской области.

15.5. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением главы города.

>
Эмиссия муниципальных ценных бумаг
Содержание
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2005 г. N 37 «О «Положении о бюджетном процессе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/19327526/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/

Глава 26. Прекращение обязательств (ст.ст. 407 — 419)

Глава 26. Прекращение обязательств

ГАРАНТ:

См. Обзор практики применения арбитражными судами норм Гражданского кодекса РФ о некоторых основаниях прекращения обязательств

См. схему «Основания прекращения обязательств»

>
Основания прекращения обязательств
Содержание
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/10164072/bd6ee6809e32a63f1324b3b040115290/

Прекращение обязательства прощением долга

Обязательство прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора.

Новое для гражданского права основание возникновения обязательства — прощение долга — отличается тем, что не предполагает встречного удовлетворения; в противном случае могла бы идти речь только о новации.

Читайте так же:  Постановление пленума по трудовым спорам

Прощение долга выражается в форме освобождения кредитором должника от имущественной обязанности. В результате прощение долга становится одним из видов дарения. В этой связи оно, во-первых, должно быть основано на соглашении сторон и, во-вторых, подчиняться ограничениям и запретам, установленным ст.576, 575 ГК РФ.

Прощение долга одним из контрагентов в двустороннем договоре не освобождает его от исполнения встречной обязанности.

Прощение долга не допускается в связи с нарушением прав третьих лиц, например, при предстоящем признании кредитора несостоятельным (банкротом).

Прекращение обязательства невозможностью исполнения

обязательство долг кредитор право

Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству.

Невозможность исполнения, т.е. совершения действий, составляющих содержание обязательств, может быть как фактической, так и юридической.

Речь идет о невозможности исполнить обязательство в натуре в силу различных обстоятельств фактического характера, в частности, гибели вещи, составляющей предмет обязательства.

Невозможность исполнения различается по времени ее возникновения: она может быть первоначальной, т.е. существовавшей в момент, когда обязательство должно было возникнуть, и последующей, наступившей уже в период действия обязательства.

В случае, когда невозможность исполнения связана с обстоятельствами, которые в силу ст.401 ГК РФ влекут наступление ответственности, одновременно с прекращением первоначального обязательства возникает обязательство возместить причиненные убытки или уплатить предусмотренную в первоначальном обязательстве неустойку.

Источник: http://studwood.ru/1229246/pravo/prekraschenie_obyazatelstva_proscheniem_dolga

В-46. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга

Управление государственным и муниципальным долгом— это система мероприятий государства и муниципального образования по установлению порядка, условий выпуска и размещения долговых обя­зательств, а также по выплате доходов и погашению займов. Управление государственным долгом РФ осуществляет Правительство РФ либо уполномоченный им Минфин России, а управление государственным долгом субъекта РФ — высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ либо финансовый орган субъекта РФ. Вопросы управления муниципальным долгом возлагаются на исполнительно­-распорядительный орган муниципального образования (местную ад­министрацию) в соответствии с уставом муниципального образования.

Комплекс мероприятий по управлению государственным долгом в основном касается двух аспектов — методов управления и порядка обслуживания. Под методами управленияпонимаются способы регу­лирования выпущенных в обращение займов. При этом, если раньше законодательство вообще не затрагивало вопросы применения тех или иных методов и государство могло в одностороннем порядке изменить размер доходности займа, увеличить срок действия или осуществить отсрочку погашения ранее выпущенных займов 1 , а иногда и аннулиро­вать государственный долг (отказаться от долговых обязательств), то в настоящее время применение методов управления государственным долгом строго ограничено бюджетным законодательством РФ.

К числу методов управления относятся реструктуризация долга, новация, предоставление отступного, конверсия, предоставление рас­срочки, списание и прекращение долговых обязательств.

Реструктуризация долга — это основанное на соглашении пре­кращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения.

Новация— это основанная на соглашении замена первона­чального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ ис­полнения (ст. 414 ГК РФ). Такой метод был использован в отношении обязательств по государственным краткосрочным бескупонным об­лигациям и облигациям федеральных займов со сроком погашения до 31 декабря 1999 г.

Обязательство по государственным займам может быть изменено по соглашению сторон предоставлением отступного(уплатой денег, передачей имущества и т.п.). Заключение договора об отступном произво­дится с владельцами государственных ценных бумаг, не осуществивших новацию в установленные сроки.

В отношении государственного внешнего долга наряду с реструкту­ризацией применяется метод конверсии. Конверсия внешнего долга —средство, обеспечивающее сокращение общей суммы внешней задолжен­ности, облегчение условий внешнего долга за счет замещения основных обязательств иными, менее обременительными для государства-должника.

Под обслуживанием государственного (муниципального) долгапонимаются финансовые операции по выплате доходов по госу­дарственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним или дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета. Обслуживание долговых обязательств РФ осуществляется Банком России, кредитной организацией или другой специализированной финансовой органи­зацией.

В РФ установлена единая система учета и ре­гистрации государственных заимствований. Минфин России ведет го­сударственные книги внутреннего и внешнего долга РФ (Государствен­ная долговая книга РФ). Такие же книги ведутся в каждом субъекте РФ и муниципальном образовании. В них вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий), о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

Сведения о долговых обязательствах субъекта РФ, муници­пальных образований подлежат передаче Минфину России, который устанавливает объем информации, порядок и сроки ее предоставления. Ответственность за достоверность переданной информации несет фи­нансовый орган субъекта РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/11_44154_v—upravlenie-i-obsluzhivanie-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-dolga.html

Статья 105. Реструктуризация государственного (муниципального) долга

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.01.2020
  • вступила в силу 01.01.2000

Ст. 105 БК РФ в последней действующей редакции от 2 августа 2019 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Часть вторая. Бюджетная система российской федерации

Раздел IV. Сбалансированность бюджетов

Глава 14. Государственный (муниципальный) долг

Статья 105. Реструктуризация государственного (муниципального) долга

1. Под реструктуризацией государственного (муниципального) долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

Читайте так же:  Долгосрочный кредит на карту без отказа украина

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Утратил силу с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Источник: http://dogovor-urist.ru/m/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_105/

Реструктуризация долга

Государственные заимствования Российской Федерации — займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внутренние заимствования Российской Федерации — это государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в российской валюте.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации используются.

для финансирования дефицита федерального бюджета;

погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит исключительно Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования могут Правительство РФ и уполномоченное им Министерство финансов РФ.

Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются:

для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

погашения долговых обязательств.

Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Российской Федерации принадлежит Правительству РФ и уполномоченному им Министерству финансов РФ.

Государственные заимствования субъектов РФ — это займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта РФ, и кредиты, привлекаемые в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ.

Муниципальные заимствования — это займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит местной администрации.

Реструктуризация долга — основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия:

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Предельный объем государственного, муниципального долга и государственных заимствований

Предельный объем заимствований субъектов РФ, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году.

на финансирование дефицита соответствующего бюджета;

погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, долга муниципального образования означает объем долга субъекта РФ, муниципального долга, который не можетбыть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета:

утвержденного объема безвозмездных поступлений;

и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных ограничений является нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет применение мер принуждения.

Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта РФ, муниципального долга превышает предельный объем, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта РФ, муниципального долга в соответствие с требованиями законодательства.

Законом (решением) о соответствующем бюджете устанавливается верхний предел государственного внутреннего (внешнего — при его наличии) долга субъекта РФ, муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта РФ, муниципальным гарантиям.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9604 — | 7388 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читайте так же:  Досрочное погашение ипотечного кредита проценты

Источник: http://studopedia.ru/8_157504_restrukturizatsiya-dolga.html

Статья 105 БК РФ. Реструктуризация государственного (муниципального) долга

1. Под реструктуризацией государственного (муниципального) долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 278-ФЗ.

Комментарии к ст. 105 БК РФ

Одним из методов управления государственным долгом является реструктуризация, под которой понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может носить и частичный характер, то есть относиться не ко всему объему долгового обязательства, а только к его части.

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по БК РФ

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

«О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Законы Российской Федерации по БК РФ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по БК РФ

«Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Управления делами Президента Российской Федерации и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2019 N 55367)

«Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

«О внесении изменения в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 7 июня 2018 г. N 245» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2019 N 55202)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по БК РФ

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

«О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации»

«Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, формы указанного соглашения и перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в указанное соглашение»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 105 БК РФ

(контроля). Предварительный аудит формирования федерального бюджета» (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.09.2017 N 11ПК) (ред. от 29.06.2018)

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по БК РФ

«Коды бюджетной классификации доходов, применяемые для уплаты таможенных и иных платежей с 1 января 2020 года»

«О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2019 год»

«О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 23.09.2019 N 1184 «Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов»

Источник: http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-IV/Glava-14/Statya-105/

Статья 105. Реструктуризация долга


1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Источник: http://bk-rf.ru/14/105.html

Статья 817. Договор государственного займа

СТ 817 ГК РФ

1. По договору государственного займа заемщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а займодавцем — гражданин или юридическое лицо.

2. Государственные займы являются добровольными.

3. Договор государственного займа заключается путем приобретения займодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право займодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.

Договор государственного займа может быть заключен также в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством.

4. Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается.

5. Правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальным образованием.

Комментарий к Ст. 817 Гражданского кодекса РФ

1. Комментируемая статья определяет государственный заем как договор займа, который характеризуется специальным субъектным составом. В соответствии с п. п. 1 и 5 комментируемой статьи заемщиком по договору государственного займа может быть только Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование, а заимодавцем — любой участник гражданского оборота.

Читайте так же:  Врачи подали заявление на увольнение

Принципиально важным является указание закона на то, что государственные займы являются добровольными. В принципе в этой оговорке нет особой нужды, поскольку любой договор основан на принципе свободы заключения, другое дело, что до введения в действие ГК РФ обязательная подписка на облигации госзайма действительно часто практиковалась. В силу комментируемой статьи таковая признается незаконной.

В результате заключения договора государственного займа возникает государственный долг соответственно Российской Федерации, субъекта РФ или муниципальный долг. Возникновение, исполнение и прекращение государственного долга регулируется ГК РФ, БК РФ, иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами РФ. Однако независимо от основания возникновения государственного (муниципального) долга правоотношение по его исполнению (погашению) следует считать частноправовым обязательством. К такому выводу приходят и судебные инстанции различных уровней.

2. С точки зрения срока займа долговые обязательства РФ и субъекта РФ могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно) (п. 3 ст. 98 и п. 6 ст. 99 БК РФ). Краткосрочные и среднесрочные долговые обязательства муниципального образования имеют те же сроки, а долгосрочные обязательства муниципального образования не могут превышать 10 лет (п. 4 ст. 100 БК РФ).

В ст. 100.1 БК РФ установлен срок для предъявления требований к Российской Федерации, субъекту РФ и муниципальному образованию об исполнении ими долговых обязательств. Этот срок составляет три года, которые исчисляются с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими нормативными правовыми актами, или если истек срок государственной (муниципальной) гарантии, и в иных случаях, предусмотренных ст. 115 БК РФ.

3. Из п. 3 комментируемой статьи следует, что она распространяется только на одну из существующих в настоящее время форм государственного долга, который образуется путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципальных ценных бумаг. Помимо выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг государственный долг может существовать в иных формах.

В соответствии с п. 3 комментируемой статьи, а также со ст. 3 ФЗ от 29.07.1998 N 136-ФЗ государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций и иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с ФЗ от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Решение об эмитенте ценных бумаг РФ принимается Правительством РФ. Эмитентом таких ценных бумаг выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства РФ отнесено составление и (или) исполнение федерального бюджета. Таким органом в настоящее время является Министерство финансов РФ.

4. Из п. 4 комментируемой статьи следует, что изменение условий выпущенного займа (в том числе сроков выплаты, размера процентных платежей, срока обращения и т.п.) не допускается. В данном случае речь идет о недопустимости одностороннего изменения условий займа по инициативе должника — государственного и муниципального образования. Статья 105 БК РФ допускает возможность реструктуризации государственного или муниципального долга. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

5. Применимое законодательство:

— ФЗ от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

— ФЗ от 29.07.1998 N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

6. Судебная практика:

— Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 275-О;

— Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21.08.2014 N Ф10-2469/14 по делу N А14-11112/2013;

— Определение Московского городского суда от 16.06.2014 N 33-21260/14;

— Постановление ФАС Московского округа от 21.04.2014 N Ф05-3450/14 по делу N А40-21256/2013;

— Определение Московского городского суда от 10.02.2014 N 33-6771/14;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 N 09АП-41673/13;

— Определение Московского городского суда от 30.01.2014 N 33-5687/14;

— Определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 14.01.2014 по делу N 33А-41/2014;

— Постановление ФАС Московского округа от 28.10.2002 N КГ-А40/6804-02;

— Постановление ФАС Уральского округа от 17.07.2001 N Ф09-1152/01ГК;

— Постановление ФАС Московского округа от 25.02.2000 N КГ-А40/579-00;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.08.1999 N А58-622/99-Ф02-1351/99-С2;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.07.1999 N А58-469/99-Ф02-1127/99-С2.

Источник: http://grazhkod.ru/chast-vtoraya/razdel-4/glava-42/paragraf-1/statya-817-gk-rf

Статья 105. Реструктуризация долга. 1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.lawmix.ru/zkrf/718/29021

Основанное на соглашении прекращение долговых обязательств составляющих
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here