Исследовательская работа конфликты и пути их разрешения

Важные информационные данные на тему: "Исследовательская работа конфликты и пути их разрешения" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Конфликты: исследование их причин и способов разрешения

Теперь о предмете конфликта. Материальный или духовный объект жизни, в отношении которого формируется противоположенность интересов, составляет предмет конфликта. Предмет конфликта

Конфликты: исследование их причин и способов разрешения

Другие материалы по предмету

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исследовательская работа по психологии

на тему: «Конфликты. Исследование их причин и способов разрешения»

Что такое конфликт?

Причины возникновения конфликтов

Как избежать конфликтогенов

Типология конфликтных личностей

Развитие конфликта и его завершение

Глава №2 Исследование по методике Ассингера

Список использованной литературы

Приложение. Анкета, составленная на основе методики Ассингера

В обществе всегда возникали и проявлялись различного вида конфликты между людьми: от межличностных и семейных до социально-классовых и международных. Люди, сталкиваясь с теми или иными коллизиями, возникающими между ними, в конце концов, находили методом проб и ошибок необходимые средства и способы устранения недоразумений. Однако при этом не осмысливался сам феномен конфликта, его основа и механизм разрешения, потому что, как выразился Хайггедер, «Человеку на протяжении веков было присуще свойство много действовать и слишком мало действовать».

До поры до времени человечество обходилось без специального знания о конфликтах. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания — конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли философия, политология и психология. Согласно некоторым теориям конфликт существует лишь при наличии серьезных разногласий и противоречий, а, по мнению психологов-бихевиористов, конфликт — это осознанное противоборство с целью осуществления собственных потребностей за счет интересов других индивидов. Представители ранней школы считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности и плохой организации. В настоящее время психологи склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты неизбежны, а другие не только возможны, но и желательны.

В связи с вышеизложенным, обозначилась тема исследования: «Исследование причин конфликтов и способов их разрешения».

Цель исследования: выявить представления гимназистов об их степени конфликтности.

Объект исследования: конфликты.

Гипотеза: учащиеся Гимназии могут реально оценить степень своей агрессивности и уровень конфликтности. Кроме того, средний уровень агрессивности учеников будет намного меньше, чем в других школах, а ученики, обладающие излишней агрессивностью, будут составлять меньшую часть от всех гимназистов.

Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы обозначены следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования: конфликты и их причины.

2. Составить схему зависимости между причинами конфликтов, методами их разрешения и последствиями.

3. Составить портрет представителей различных типов конфликтных личностей.

4. На основе методики Ассингера составить анкету для определения уровня агрессивности учащихся Гимназии, и, как следствие, их шанс попасть в конфликтную ситуацию.

5. Проанализировать полученные результаты.

Решение поставленных задач потребовало использования как теоретических, так и практических методов исследования: анализ психологической литературы по обозначенной проблеме и анкетирование.

Структура исследовательской работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Что такое конфликт?

Существуют различные определения конфликта, но в основе каждого лежит противоречие. Таким образом, конфликт — (от лат. «connflictus» — столкновение) — столкновение противоположено-направленных целей, интересов, позиций, мнений.

Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противоречия личностно для нас значимы. Хотя, в общечеловеческом масштабе они могут показаться совершенно бессмысленными. До тех пор, пока нет столкновения личностных интересов, нет конфликтов, есть лишь различные мнения по поводу какого-либо предмета. Кто-то любит тишину, а кто-то шумное веселье, но это не будет конфликтом, пока обстоятельства не столкнут эти интересы в одном месте и в одно время.

Поведение человека в конфликте характеризуется большой степенью напряженности, как физической, так и психологической. Это объясняется тем, что столкновение требует концентрации сил и направленности всех духовных, психологических ресурсов на выход из положения. Чем сложнее конфликт, тем больших сил он требует. Если мы не выдерживаем, то нарушаем правила поведения: повышаем голос, размахиваем руками, что неизменно ведет к дальнейшему сожалению о случившемся и чувству стыда.

Конфликты — это константа человеческой жизни, от периода становления личности до смерти человека. Нет жизни без конфликта, если это — жизнь, а не прозябание, не биологическое существование.

Чем, прежде всего, характеризуется всякий конфликт? Конечно же, конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства.

Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, являются индивиды, группы, классы, организации и социальные институты. Для анализа конфликта важно различать субъекта, инициирующего конфликтное действие и доминирующего в нем. Причем, это не всегда одно и то же лицо. Субъект, спровоцировавший конфликт, зачастую оказывается ведомой стороной. Поведение и действия субъектов определяется их конфликтным сознанием. Оно заключается в осознании противоборствующими сторонами противоположенности своих интересов, ценностей, целей.

Теперь о предмете конфликта. Материальный или духовный объект жизни, в отношении которого формируется противоположенность интересов, составляет предмет конфликта. Предмет конфликта — это та переменная, которая характеризует любой конфликт. Его анализ всегда необходим, какими бы не были конфликтные отношения. Если конфликт не имеет предмета столкновения, то он является пустым. В подобном противоречии нет содержательного компонента. Его основа — неблагоприятное психологическое состояние субъекта. Про такого вида конфликты говорят, что они яйца выеденного не стоят, потому что основанием столкновения является временное особое состояние субъекта, а причина отсутствует. В такой ситуации необходимо быть очень внимательным к оппоненту, замечать его самочувствие и уважать его неблагоприятное состояние. Любой конфликт возникает, протекает и разрешается на фоне конфликтной ситуации — неотъемлемой стороне конфликта. Конфликтная ситуация включает в себя острую форму противоречия; именно такую, при которой обе стороны конфликта уже не могут существовать в рамках прежней взаимосвязи, единства. Наличие конфликтной ситуации свидетельствует о сформировавшихся конфликтогенных факторах, говорит о появлении инициатора конфликта.

Классификация конфликтов позволяет разработать стратегию и тактику распознавания конфликтов, их регулирования и разрешения.

Ю. Запрудский предлагает классификацию конфликтов по многим основаниям:

1. по причинам конфликта: порожденные объективными и субъективными причинами;

Читайте так же:  Снять статью 20 б в военном билете

2. по наличию противоречий, лежащих в основе конфликта: антагонистические и неантагонистические;

3. по времени действия конфликта: продолжительные и кратковременные;

4. по наличию последствий для общества: успешные и безуспешные;

Субъектами социальных (общественных) конфликтов выступают личности, группы, союзы, этнические общности, государства. Соответственно различаются типы конфликтов: межличностные, внутриклассовые и межклассовые, этнические, международные. Данакин и Дятченко отмечают различия конфликтов по уровню субъектов: глобальные, межгосударственные, региональные, групповые, семейные, межличностные.

Противостоящие субъекты существуют в различных подсистемах общественных отношений и деятельности. Из этого следует классификация конфликтов по критерию сфер жизнедеятельности: экономические, социальные, политические, религиозные, нравственные.

В зависимости от характера интересов, ценностей, взглядов противоборство может быть антагонистическим, враждебным и неантагонистическим.

Важно также деление конфликтов по времени существования: одни из них длительные, другие — кратковременные.

Различаются следующие стадии конфликта:

— завершение (разрешение, затухание)

Конфликт возникает при наличии конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация — первоначальный, предконфликтный этап. Выражение конфликтной ситуации является состояние напряженности во взаимоотношениях субъектов. Напряженность свидетельствует об осознании субъектами назревшего противоречия и потребности его разрешения. Начало конфликтного действия предполагает наличие мотивов. Мотив — не причина, а совокупность намерений субъекта. Он формируется на основе оценивания конфликтной ситуации. Реализация конфликтной ситуации, переход ее в явный конфликт всегда начинается с какого-либо толчка: внутреннего, исходящего от одного из субъектов, или внешнего. Первоначальный акт, провоцирующий ко

Источник: http://www.studsell.com/view/67525/

Межличностные конфликты

Теперь познакомимся еще с одним приемом преодоления конфликтов — объективизацией конфликта. Он является, пожалуй, наиболее действенным. Суть его состоит опять

Межличностные конфликты

Другие курсовые по предмету

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Тема: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Студентка 3 курса

1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА, ЕГО СУЩНОСТЬ5

1.1 Определение конфликта5

1.2. Основные типы конфликтов.9

1.3.Методы преодоления конфликтов14

2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ19

2.1.Конфликт в организации19

2.2. Конфликты в обществе24

2.3. Конфликты в семье30

3. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА35

3.1. Поведение в конфликтах35

3.2. Управление конфликтами в организации40

3.3. Управление конфликтами в обществе45

3.4.Предупреждение и разрешение семейных конфликтов46

Сегодня никому не надо доказывать, что проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.

Этот все возрастающий интерес в немалой степени связан с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, с острой потребностью и различных общественных структур и отдельных людей практической помощи в разрешении конфликтов.

Наше общество оказалось не подготовленным к этой сложной ситуации. Ориентация на “бесконфликтное” развитие делало проблематику конфликтов не перспективной. Это привело не только к ее фактическому исключению из области ее научного исследования, но и к тому, что в обществе не сформировались механизмы работы с конфликтами. Попытки копирования опыта зарубежных конфликтологов, особенно в области социальных и производственных проблем не рассчитанного на универсальное приложение в любых социокультурных условиях оказываются малоуспешными.

В какой-то мере это противоречие осознание необходимости научного осмысления и практической работы с конфликтами и неготовности к ней касается и психологов. В тоже время проблема конфликта является фундаментальной для психологической науки. Во многих теоретических подходах психологические конфликты, их характер и содержание становятся основой объяснительных моделей личности. Противоречия, конфликты, кризисы, переживаемые человеком являются источником развития личности, определяют ее жизненный конструктивный или деструктивный сценарий. Не меньшую роль они играют и в социальной жизни, как в его интерперсональных отношениях, так и в межгрупповом взаимодействии. Таким образом, проблема конфликта проходит через разные области психологического знания. Нет необходимости говорить о том практическом интересе, который связан с работой с конфликтами.

К самым распространенным психологическим конфликтам относятся межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге, так или иначе, сводится к межличностному. Даже в межгосударственных конфликтах происходит столкновение между лидерами или представителями государств. Поэтому знание особенностей межличностных конфликтов, причин их возникновения и способов управления ими является важной составляющей в профессиональной подготовке любого специалиста. Эти соображения и послужили причиной для выбора темы курсовой работы:

1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА, ЕГО СУЩНОСТЬ

1.1 Определение конфликта

Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт — всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.

Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни.

Что же такое конфликт?

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий. Если речь идет о взаимодействии людей.

Конфликт (лат. conflictus — столкновение) — столкновение про-тивоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.

Наблюдения показывают, что 80 процентов конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.

Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены — слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть — приводящие к конфликту непосредственно.

Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Есть такой афоризм: «Женщины не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами». На самом деле этим грешим все мы, а не только представительницы прекрасного пола.

Читайте так же:  Армия рк призыв

Эта особая чувствительность относительно обращенных к нам слов происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства. Но мы не так бдительны, когда дело касается достоинства других, и поэтому не так строго следим за своими словами и действиями (то есть, не особенно задумываясь, «запускаем на орбиту» своих взаимоотношений с окружающими нас людьми различные конфликтогены).

Однако сам по себе «одиночный» конфликтоген не способен, как правило, привести к конфликту. Должна возникнуть «цепочка конфликтогенов» их, так называемая, эскалация.

Эскалация конфликтогенов — на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.

Какова же общая схема этого процесса «обмена любезностями»? Все происходит до невозможного просто. Получив в свой адрес конфликтоген, «пострадавший» хочет компенсировать свой психологический проигрыш, поэтому испытывает желание избавиться от возникшего раздражения, ответив «обидой на обиду». При этом ответ должен быть не слабее, и для уверенности он делается с «запасом». Ведь трудно удержаться от соблазна проучить обидчика, чтоб впредь не позволял себе подобного. В результате сила конфликтогенов стремительно нарастает.

Безусловно, требованиям высокой морали отвечает умение сдержаться, а еще лучше — простить обиду. Однако число желающих «подставить другую щеку» не множится.

Выделяют три основных типа конфликтогенов:

— стремление к превосходству;

Как избежать конфликтогенов в процессе общения и взаимодействия с другими людьми?

1. Необходимо твердо помнить, что всякое наше неосторожное высказывание в силу эскалации конфликтогенов может привести к конфликту.

2. Необходимо проявлять эмпатию к собеседнику (представьте, как отзовутся в его душе ваши слова, действия).

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоот

Источник: http://www.studsell.com/view/77945/

Исследовательская работа по психологии на тему: «Конфликты. Исследование их причин и способов разрешения»

«Победа в конфликте такая же нелепость, как добро

с кулаками. В конфликтах не побеждают! Их разрешают».

Все мы живем в таком мире, где то и дело вспыхивают всевозможные споры, противоречия, столкновения, которые развивают в душе только страх, досаду, горе и сожаления, которые не приносят ничего хорошего. Даже если сегодня вокруг нас мирная обстановка и все благополучно, нет никакой гарантии, что завтра она не будет разрушена и не начнется острый конфликт. Уже этот беглый взгляд на жизнь подводит нас к естественной мысли, что необходимо уметь разрешать конфликты.

Давайте рассмотрим несколько основных причин, которые указывают на то, что конфликты обязательно нужно учиться разрешать.

К чему это приводит. Прежде всего, к тому, что на душе становится мрачно, тяжело. В дополнение к этому могут появиться внутренние самообвинения, которые настолько омрачают душу, что порой люди даже теряют желание жить. Итак, нужно учиться разрешить личностные конфликты для поддержания хорошего, здорового состояния души.

Почему нужно учиться разрешать конфликты – это чтобы стать достойной зрелой личностью, воспитать в себе хороший характер. Ведь, правда, что человека, имеющего внутри себя противоречия, никак нельзя назвать зрелой личностью, даже если ему много лет. Кроме того, это необходимо для поддержания физического здоровья. Хорошо известно, что состояние, в котором пребывает человеческая душа, влияет на здоровье физического тела. Если я оптимистичен, нацелен на свершения, на победы, то и тело как бы подхватывает это состояние и становится бодрее, усиливает сопротивление болезням. С другой стороны частые приступы гнева вызывают болезни печени, чрезмерные переживания, нервные состояния разрушают желудок, ощущение страха влияет на кишечник и т.д.

Поэтому внутренний конфликт и разбитое состояние души приводит к тому, что человек рано или поздно заболевает. Если попытаться вылечить такую болезнь лекарствами, но не позаботиться о разрешении внутреннего конфликта, то болезнь появится снова. Она будет поражать органы опять и опять до тех пор внутренний конфликт не будет устранен. Для того чтобы жить в гармонии и любви с окружающими нужно уметь разрешать также и межличностные конфликты. Если я постоянно проявляю доброту, хорошо отношусь к людям, так что большинство из них в ответ любят меня и уважают меня, тогда у меня будет много друзей, много радости и вдохновения и дорога в жизни будет удачная. Но есть у меня плохой характер, я сею вокруг себя многочисленные проблемы во взаимоотношениях, то пройдет некоторое время и мне придется пожинать одиночество и отчужденность. А если мой характер настолько скверный, что я наношу тяжкие удары и обиды людям, то моя дорога жизни шаг за шагом становится все более опасной, кто-нибудь может ударить и меня, может отомстить.

Умение разрешать конфликты необходимо для обретения гармонии с окружающими людьми и достижения успеха в жизни. И последнее, мне нужно учиться разрешать конфликты ради процветания будущих поколений: детей, внуков и т.д. Хорошо известно, что от родителей к детям передаются не только черты лица, но и многие привычки, а также черты характера. То, что достигли родители, продолжается в детях. Но, к сожалению, внутренняя противоречивость и плохие черты характера тоже передаются по наследству, также как и долги и проблемы во взаимоотношениях.

Поэтому у каждого из нас есть выбор только из двух вариантов – либо передавать свои проблемы детям, либо решать их самому. Недалекие люди думают в своей молодости: сейчас у меня лучшие годы жизни, можно развлекаться, веселиться, я не хочу думать ни о чем серьезном и не хочу работать над собой, пусть все идет само собой. Для них время проходит незаметно, и наступает момент, когда они женятся или выходят замуж и рождают ребенка. Довольно скоро после этого становится понятным, что проблемы уже перекинулись на следующее поколение. «Я думал, что у меня само собой получится хорошая счастливая семейная жизнь, но в реальности почти каждый день – война.

Читайте так же:  Устройство работа однодискового сцепления

Итак, чтобы освободить своих детей, внуков, все родословие от ненужных проблем и опасностей, необходимо уметь разрешать конфликты.

Существуют разные формулировки конфликта.

Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.

Один философ сказал: “. тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории. » (Г.Дарендорф)

Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям;

Видео (кликните для воспроизведения).

Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений;

Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

Есть такая притча. Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ из человека. Он задувал ему под ворот, у рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.

Тогда за дело взялось солнце. “Смотри, — сказало оно ветру. — Я буду действовать по-иному, ласково”. И, действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял. Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.

Существуют разные формулировки конфликта.

Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.

Источник: http://www.informio.ru/publications/id4801/Issledovatelskaja-rabota-po-psihologii-na-temu-Konflikty-Issledovanie-ih-prichin-i-sposobov-razreshenija

«Конфликты — пути их разрешения!
методическая разработка по теме

Статья будет интересна классным руководителям , школьным психологам , социальным педагогам . Она призвана формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения, а именно:определить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”,рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру, на конкретных примерах рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях, даёт возможность определить такие понятия как: конфликтная ситуация, конфликт, инцидент, толерантность.

Скачать:

Вложение Размер
konflikt.docx 25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Конфликты –пути разрешения»

Цель : формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.

  1. определить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”;
  2. рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру;
  3. на конкретных примерах рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях.

Основные понятия : конфликтная ситуация, конфликт, инцидент, толерантность.

схемы “модель конфликта”, “функции конфликта”, алгоритм действия в конфликтной ситуации, сигналы конфликта, стратегии поведения в конфликтной ситуации, упражнение «Паутина конфликта»

— Конфликты являются частью повседневной жизни. Каждый день средства массовой информации сообщают о различных конфликтах. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт. Как мы можем определить “конфликт”?

2.Упражнение “Паутина конфликтов”. Процедура проведения. В центре доски пишется слово “конфликт” и очерчивается кругом. Учащимся предлагается назвать ассоциации, вызванные этим словом. Учитель записывает каждую ассоциацию, соединяя слова линией с основным кругом. Если дети называют ассоциации, относящиеся к уже названным, учитель соединяет их непосредственно с ними, а не с основным кругом. Продолжать необходимо до тех пор, пока у детей сохраняется интерес. Обсуждение и анализ. Как мы можем определить “конфликт”? Что общего имеют определенные нами конфликты? Что вызывает конфликты? Что усугубляет их? Что предотвращает или разрешает конфликты? Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко противоположные цели ,интересы, взгляды .Для возникновения конфликтов необходима конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели интересы и желания либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Необходимо знать о «сигналах конфликта».

3. Введение понятия “сигналы конфликта”

— Разрешение конфликта: конструктивное или деструктивное

7.Алгоритм стратегии сотрудничества .

определите потребности всех участников;

постарайтесь их удовлетворить;

признайте ценности других, равно как и ваши собственные;

старайтесь быть объективными, отделяя проблему от личностей;

ищите творческих и неординарных решений;

не щадите проблему, щадите людей.

Хотелось бы, чтобы вы понимали, что конфликты, это необходимое явление социальной жизни. Если они существуют, то, значит, выполняют какие-то важные функции в жизни человека и общества. Причем эти функции могут быть как позитивные, так и негативные. Предлагаем вам дополнить схему “Функции конфликта”. Учащиеся дополняют схему и проверяют ее. (Схема может быть воспроизведена на доске или на экране).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/03/22/konflikty-puti-ikh-razresheniya

Конфликты среди подростков и пути их разрешения

Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека. Конфликты являются естественной частью нашей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конфликты среди подростков и пути их разрешения»

«Конфликты среди подростков и пути их разрешения»

Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.

Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

Образовательные: познакомить воспитанников с основами общения без конфликтов, с понятиями «компромисс», «конфликт»; формировать представление о разных вариантах человеческого общения.

Развивающие: развивать познавательный интерес , личностные качества, рефлексия, толерантность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; формировать социально одобряемые формы поведения.

Методики и технологии:

— технология личностно- ориентированного подхода;

— технология педагогики сотрудничества;

— технология деятельностного подхода

Училище – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей — детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Целью нашего сегодняшнего занятия будут «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в жизни стало поменьше. Для начала давайте сыграем в игру «Хорошо-плохо».

А теперь давайте подумаем, что же такое конфликты?

Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека. Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут ожидать нас при встрече с новым человеком или новой ситуацией. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуаций и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя, чаще всего, конфликтную ситуацию мы переживаем как серьёзную неприятность. Есть различные виды конфликтов – внешний и внутренний. Первый виден всем, а второй происходит в душе самого человека, когда он не может разобраться, чего же он хочет. Ведь, внутри у него тоже происходит столкновение интересов, стремлений и планов. Например – тебе выделили деньги всего на одну покупку, но тебе приглянулись две вещи. Что вы тогда испытываете?

Читайте так же:  Размер алиментов на 2х детей

А какие конфликты в последнее время случались у вас?

Какие чувства вы тогда испытывали?

Тест « Конфликтная ли вы личность?»

1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызывай)» огонь на себя.

2. Выступаете ли вы на классном часе с критикой в адрес старосты класса?

а) нет;
б) только если имею для этого веские основания;
в) критикую по любому поводу не только старосту, но и тех, кто ее защищает.

3. Часто ли вы спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры – моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) Молча, возьму солонку;
в) не удержусь от едких замечаний.

5.если на улице, в классе вам наступили на ногу.

а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях!

Ответ а) 4 балла, б) 2 балла, в) 0 баллов.

От 20 баллов до 16 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций в школе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

От 16 до 9 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 9 баллов. Характер – вздорный. Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела.

Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами – на работе и дома. Ваши несдержанность и грубость отталкивают людей. Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!

Предлагаю вам познакомиться в временными моделями конфликтных реакций.

1. Вулкан (непредсказуемые вспышки)

2. Глиняный горшок (медленно разогревается)

3. Волна (спорный вопрос кажется решённым, но позже поднимается снова)

4. Собиратель (до тех пор, пока не накопится достаточно, по его мнению, обид не высказывает никакой ракции)

5. Реактор (приходит к внезапным решениям и высказывает их, не думая о последствиях)

Также существуют рекомендации как управлять собой и окружающими.

1. Вулкан. Запомните, в какое время вы или окружающие закипаете, и выключите пламя.

2. Глиняный горшок. Запомните, в какое время вы или окружающие закипаете, и выключите пламя.

3. Волна. Ничего не поделаешь. Будьте готовы к этому. Старайтесь обойти предмет разногласий.

4. Собиратель. Будьте честным. Следите за событиями. Регулярно проверяйте, как обстоят дела.

5. Реактор. Сожмите губы, пока не успокоитесь. Найдите другой способ разрядки. Отделите мысленно реакцию от источника.

Существуют несколько вариантов выхода из конфликтной ситуации. А чтобы узнать о них нам необходимо играть в игру.

УСТУПКА МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Давайте сейчас посмотрим как вы разрешаете конфликты в своей жизни.

Ситуация 1. (обсуждение 2 мин.)

-Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Варианты: — будете плакать; — пожалуетесь учителю;- ударите его;- сделаете ему замечание; — своё мнение.

— Проблема конфликтов всегда была актуальной, решить её пытались многие. В произведениях устного творчества есть предания, сказки, былины на эту тему.

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести упрямство и неуступчивость?

Ребята, а как бы вы поступали в этой ситуации? (Дракой прав не будешь)

— Чтобы легко жилось , чтобы складывались тёплые отношения , надо уметь внимательно относиться к людям, быть сдержанным и тактичным, уметь ставить себя на их место. На этане появляются слова «В споре будь сдержан и тактичен»

Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?

В заключении предлагаю запомнить правила бесконфликтного поведения.

Правила бесконфликтного поведения.

В споре будь сдержан и тактичен.

Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.

Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

Главное — относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

— Мне сегодня очень приятно было работать с вами на занятии. Спасибо.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/konflikty_sriedi_podrostkov_i_puti_ikh_razrieshieniia

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемtemirtau.kuz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты.» — Транскрипт:

2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты улучшают результаты работы и отношения благодаря новой информации, учету противоположных интересов, появлению креативных решений. Но если энергия сторон конфликта обращена друг против друга, конфликты могут стать разрушительными как для самих участников, так и для организации в целом.

3 Общение — сложное искусство. Там, где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты. Источники конфликтов могут быть самые разные. Одна из причин конфликтов – демократия. Необходимо знать, как люди ведут себя в конфликтных ситуациях и есть ли эффективные способы решения конфликтов

Читайте так же:  Список грубых дисциплинарных проступков военнослужащих

4 Для этого: Для этого: проводят наблюдения за поведением в конфликтных ситуациях; проводят наблюдения за поведением в конфликтных ситуациях; Вырабатывают рекомендации по конструктивному решению конфликтов. Вырабатывают рекомендации по конструктивному решению конфликтов.

5 Знания, полученные в процессе работы над проблемой можно использовать в межличностном общении при разрешении конфликтных ситуаций. Практические результаты также могут пригодиться в работе классного руководителя, учителей- предметников, школьного психолога.

6 При наблюдении за поведением конфликтующих сторон проводят теоретическое и практическое исследования: Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе Методы предупреждения конфликтной ситуации

7 «конфликт» В Толковом словаре русского языка слово «конфликт» определяется как столкновение, серьезное разногласие, спор. Конфликт Конфликт ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Стратегия поведения в конфликте Стратегия поведения в конфликте — это ориентация человека (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта.

8 Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях компромисс сотрудничество избегание соперничество уступка

9 Соперничество или противоборство открытая борьба за свои интересы. Люди, использующие эту стратегию, удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать именно свое решение. Соперничество или противоборство открытая борьба за свои интересы. Люди, использующие эту стратегию, удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать именно свое решение. Избегание, уход — стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая своего, но и не настаивая на нем. Просто уклоняется от разрешения конфликта. Избегание или уход от конфликта может привести к росту проблемы.

10 Приспособление Приспособление стратегия сглаживания противоречий. Человек не пытается отстаивать свои собственные интересы и соглашается делать то, чего хочет другой участник. Сотрудничество Сотрудничество наиболее продуктивная стратегия и стиль поведения в конфликтах, приводящие чаще всего к разрешению и продуктивному выходу из конфликта. Компромисс- Компромисс- стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках.

11 Для изучения стратегий поведения в конфликтных ситуациях учащихся можно использовать различные тесты, а затем провести диагностику и представить ее наглядно в виде диаграммы. Когда возникают конфликты между учениками и учителями, то этот тест можно предложить и учителям и представить сравнительную диагностику.

12 Тест « Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации » Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа. Часто- 3 балла От случая к случаю- 2 Редко- 1

13 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10. Меняю тему… 11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.

14 Обработка результатов теста. Подсчитайте количество балов под номерами 1,6,11 это тип поведения «А» и т. д. Тип «А»-1,6,11 тип «Б»- 2,7,12 тип «В»- 3,8,13 тип «Г»- 4,9,14 тип «Д»- 5,10,15 Если вы набрали больше всего баллов под буквами: «А»- это «жесткий»тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. «Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны. «В»- «компромиссный»стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. «Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

15 В основе конфликтов поведения или поступков лежат совершенно разные мотивы. Наблюдая сам поступок, учитель оказывается в очень трудной ситуации необходимости выхода на истинные мотивы поведения. Что бы не совершать ошибки в таких конфликтах учитель должен не только хорошо понимать личность конкретного ученика, но и знать современные обстоятельства его жизни и ситуации, которые вызвали наблюдаемый поступок. Иногда, при разрешении конфликтов, приходится обращаться к «третьим» лицам. Их роль могут выполнять директор школы, инспектор, социальный педагог и т.д. Эти люди выступают в роли модераторов.

16 Под модерацией конфликта понимается стратегия работы и соответствующая ей роль третьей стороны в процессе локализации и разрешения конфликтной ситуации. Модерация — в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.

17 Модератор – посредник в конфликте. Модератор сохраняет уважение к обеим сторонам. Модератор должен быть готов решить проблему. Модератор слушает по очереди претензии обеих сторон, не давая им возможности спорить, предлагая при этом удобные для обеих сторон варианты. Модератор поддерживает только то, что законно и справедливо, проявляет дальновидность и настойчивость. Модератор должен верить в успех дела и добиваться взаимовыгодного для обеих сторон решения.

18 НАУЧИТЬСЯ слышать и слушать другого человека. ВАЖНО: НАУЧИТЬСЯ слышать и слушать другого человека. Открыто говорить о своих проблемах. Открыто говорить о своих проблемах. Уважать других. Уважать других.

19 Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее… (Е.Евтушенко)

20 Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.myshared.ru/slide/410618

Исследовательская работа конфликты и пути их разрешения
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here